МААМ-картинки

Рекомендации музыкального руководителя по организации предметно-развивающей среды в старшей группе

Ярослава Гудкова
Рекомендации музыкального руководителя по организации предметно-развивающей среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В ГРУППАХ.

(Содержание музыкальных уголков).

Музыкальный уголок в группе должен включать в себя следующие компоненты:

СТАРШАЯ ГРУППА

Портрет композитора в рамке

1. Н. А. Римского-Корсакова,

Публикация «Рекомендации музыкального руководителя по организации предметно-развивающей среды в старшей группе» размещена в разделах

2. Д. Б. Кабалевского,

3. П. И. Чайковского

Комплект портретов композиторов

Музыка для слушания (в записи).

1. «Марш» муз. Шостаковича

2. «Колыбельная» муз. Свиридова

3. «Листопад» муз. Попатенко

4. «Парень с гармошкой» муз. Г. Свиридова

5. «Вальс» муз. Д. Кабалевского

6. «Сегодня запрещено гулять» муз. А. Хачатурян

7. «Сирота» муз. Майкопар

8. «Рондо – марш» Д. Кабалевского

9. «Менуэт» И. С. Бах

10. «Гавот» муз Ф. Гроссека

11. «Осенняя песня» П. И. Чайковский

12. Фрагменты из м/ф по выбору педагога

13. Гречанинов «Классический романс»

14. «Дед Мороз» Р. Шуман

15. «Походный марш» Д. Кабалевский

16. «Вальс» Н. Леви

17. «Смелый наездник» Р. Шуман

18. «Клоуны» Д. Кабалевский

19. «Зима» М. Крутецкий

20. «Ноктюрн» П. И. Чайковский

21. «Белка» Римкий-Корсаков

22. «Вальс» Свиридов – музыкальные иллюстрации к фильму «Метель»

23. «Романс» П. И. Чайковский

24. «Шарманка» муз. Д. Шостаковича

25. «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский

26. «Вечерняя сказка» Хачатурян

27. «Трубы звонкие трубят», «Слон и Моська» Арсеньева

28. «Первая утрата» Шуман

29. «Необычное приключение» муз. Гречанинова

30. «Мотылек» муз. Майкопара

31. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева

32. «Шутники» муз. Мурзина

33. «Пограничник», «Веселые Ласточки» муз. Арсеева

34. «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского

35. «Нянина сказка» Мусоргского

36. «Колыбельная» Н. А. Римского-Корсакова

37. «Походный марш» Д. Б. Кабалевского

38. «Дедушкин рассказ» Любомирского

39. «Клоуны» Д. Б. Кабалевского

Музыкально-дидактические игры(2-3 на квартал)

1. «Три кита»

2. «Повтори звуки»

3. «Музыкальное эхо»

4. «Узнай и спой песню по картинке»

5. «Придумай свой ритм»

6. «Музыкальный инструмент» (Левкодимов)

7. «Ребята и слонята»

8. «Наш оркестр»

9. «Узнай инструмент»

10. «Охотники и зайцы»

11. «Выложи ритмический рисунок песни»

12. «Красная шапочка и серый волк» муз. Арсеева

13. «Солнышко и тучка» – активизировать представления детей о различном характере музыки.

14. «Угадай, на чем играю?» – упражнять в различении пяти музыкальных инструментов.

15. «Узнай песенку по двум звукам» - упражнять детей в различении интервалов: квинты (песня «курица», кварты (Песня «Труба», терции (песня «Спите, куклы», секунды (Песня «Гармошка». Знать эти песни.)

16. «Армейский магазин» – развивать чувство ритма у детей, используя барабан и трубу, воспитание у мальчиков интереса к музыке.

17. «Подбери картинку к звучащей музыке» («Шарманщик» Шуберта, из балета «Щелкунчик» Чайковского и др. – по выбору педагога).

18. «Кто скорее уложит кукол спать» - упражнять детей в различении звуков терции (ми-соль).

19. «Угадай, какая матрешка поет?» – совершенствовать звуковысотный слух.

20. «Определи по ритму» – развивать у детей чувство ритма.

21. «Соотнеси звучание инструмента с определенными танцевальными движениями» (барабан – марш, колокольчик – бег на носочках, трещетка – притопы).

22. «Солнышко и дождик» – воспроизводить редкими и частыми ударами на металлофоне сильного и слабого дождя, по окончании дождя – дети по выбору исполняют веселую мелодию на любом инструменте.

23. «Ритмическое лото» - упражнять детей в различении ритмических рисунков песен Е. Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н. А. Ветлугиной.

Таблица «Музыкальная копилка»

Афиша (театр детей)

Комплект изображений инструментов

1. народных,

2. симфонического оркестра,

3. органа,

4. фортепиано, и других музыкальных инструментов.

5. Картинки, по содержанию музыкальной деятельности, понятные детям (дети поют, танцуют)

Театральный уголок

1. 3-х створчатая ширма – театр 70 см. ,или настольная ширма – театр

2. универсальная складная ширм

3. маски животных3-4 шт, сказочных,фантастических персонажей -3-4шт. (разных);

4. пальчиковый театр,

5. кукольный театр,

6. набор кукол би-ба-бо : семья 1шт,

7. набор кукол би-ба-бо : сказочные персонажи 2 шт (разные,

8. белая шапочка 3 шт,

9. плащ накидка 5шт (разные,

10. фуражка- безкозырка 3 шт,

11. каска -2 шт,

12. корона-кокошник 2-4 шт,

13. ремень ковбоя

Различные музыкальные инструменты (по 1-2 каждого наименования)

1. колокольчики,

2. металлофон,

3. барабанчики,

4. бубны,

5. металлофон,

6. дудочка-свистулька

7. маракасы

8. ложки,

9. музыкальный треугольник

10. румбы

11. бубенчики

12. эл. пианино

13. Цитры,

14. аккордеон,

15. флейта

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации музыкального руководителя по организации предметно-развивающей среды в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 18:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации музыкального руководителя по организации предметно-развивающей среды в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ярослава Гудкова (УИ 274342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД