Лена Сосницкая
Рекомендации на летний период для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
В летний период воспитателям рекомендуется проводить работу по закреплению имеющихся у детей знаний и навыков, полученных на логопедических занятиях в течение года.
По разделу звукового анализа и синтеза работа должна проводиться в следующих направлениях:
- Выделение заданного звука среди других звуков и слогов.
- определения наличия данного звука в слове и его позиции.
- анализ и синтез прямых и обратных слогов (ал – ла; ор – ро)
-анализ и синтез односложных слов (лак – рак, стол – стул)
Публикация «Рекомендации на летний период для старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- преобразование слов путем замены первых звуков (лак – бак, бок – рог)
- Звуко – слоговой анализ слова – выделение фишками разного цвета гласных звуков и согласных звуков.
По этому разделу предлагаются следующие игры и упражнения:
Игра «Закончи слово»
Насо, зая, пылесо,кузне, матро,ква, ледене,
Игра «Скажи наоборот»
Ла – ла – ла – ля – ля – ля
СО – со – со – се- се – се
Зы –зы –зы – зи – зи – зи
Игра «Поменяй звук»
Мять – мяч
Бить – бич
Петь – печь
Петька – печка
Игра «Назови какой звук надо заменить»
На березе набухли бочки.
Мама любит свою точку.
Упражнение «Найди схему, подходящую к слову»
Игра «Угадай кого назовлву
Прохлопай количество слогов в имении выдели ударный.
Игра «Телеграф»
Отстучать количество слогов в слове.
Ежедневно использовать чистоговорки, потешки и скороговорки на все пройденные звуки.
По разделу закрепление лексико – грамматических конструкций и развитие связной речи рекомендуется проводить работу по следующим направлениям:
-Закрепления навыка образования уменьшительной формы существительных (ящичек, вазочка) прилагательных (сосновый лес, сосновая роща)
-Подбор однокоренных слов (чай, чайник, чайная, чайница)
-Употребление приставочных глаголов (машина подъехала к дому, отъехала от дома)
- Употребление предложенных конструкций (залез под шкаф, вылез из – под шкафа
-Подбор слов - антонимов (толстый – тонкий)
- Образование существительных от глаголов и наоборот (учить – учительница, воспитательница – воспитывать).
-Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными (Миша заплакал, потому что он испугался собаки).
- Составлять разные типы рассказов по лексическим темам, пройденным за учебный год.
По этому разделу предлагаются следующие игры и упражнения:
- Игра «Подбери признаки к предмету»
- Игра «Образуй родственные слова»
-Игра «Подбери предметы к признакам».
-Игра «Чья лапа? Чей хвост? Чье ухо?
-Игра «Что с чем поменялись местами?»
-Игра «Живые слова»
-Игра «Что лишнее?»