Ольга Спицына
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей по организации игр с водой. Значение прогулки как средства воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Публикация «Рекомендации педагога-психолога для воспитателей по организации игр с водой, Значение прогулки как средства воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры с водой для дошкольников
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию.
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания.
• Организуя игры дошкольников с водой целесообразно делить их на подгруппы.
• В процессе игры важно знакомить ребят со свойствам воды (прозрачная, тёплая, жидкая и т. д.).
• Следить за тем, чтобы одежда детей во время игр с водой была сухой для этого можно использовать фартуки из клеёнки.
• При организации игр необходимо иметь достаточное количество игрового материала.
• С младшей группы приучать детей оказывать посильную помощь в подготовке оборудования, для игр с водой и его уборку.
• Не использовать во время самостоятельных игр детей с водой стеклянные предметы, не пищевые красители, мелкие детали, горячую воду.
• Во время игр с водой необходимо следить за её температурой, чтобы она не была ниже +22 градусов.
• Желательно проводить игры с водой не реже одного раза в неделю.
• В младших группах во время проведения режимных моментов проводить обыгрывание действий с водой с использованием потешек.
Уважаемые коллеги! Организуя игры с водой, помните, что вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых увлекательных способов обучения позволяющий проявить ребёнку море положительных эмоций.
Игры с водой
«Тонет - не тонет».
Цель: помочь детям увидеть, что одни игрушки плавают в воде, а другие тонут. Создать положительно эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.
Оборудование: тазик с водой; игрушки пластмассовые, деревянные, резиновые, металлические.
Ход игры. В игре участвуют 6-7 детей. Воспитатель приносит в группу корзину с игрушками, рассматривает их вместе с детьми. Предлагает детям взять по одной игрушке и опустить её в тазик с водой. Затем сказать, какие игрушки утонули, а какие плавают. Игроки достают игрушки из воды, меняются ими и продолжают играть.
«Забавные рыболовы».
Цель: Учить детей различать левую, правую руку, вылавливать предметы из воды столовой ложкой, не помогая другой рукой. Воспитывать аккуратность, способствовать развитию положительных эмоций от игры с водой.
Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, пластмассовые рыбки, 4 столовые ложки, 4 подноса.
Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. На стол ставится пластмассовая ёмкость с водой. Пластмассовых рыбок дети опускают в сосуд, беря их тремя пальцами левой и правой руки (большим, указательным и средним). После того как «аквариум» заполнен, дети берут столовую ложку и «ловят» рыбок, не помогая другой рукой. Игра повторяется несколько раз.
«Вылавливаем предметы из воды».
Цель: упражнять детей в умении доставать предметы из воды различными приспособлениями, доставить им удовольствие от игр с водой.
Оборудование: тазик с водой, в нём разные предметы, сачок, половник, столовая ложка, 3 подноса.
Ход игры. В игре участвуют 3 ребёнка. Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой, в нем различные предметы. Игроки называют, какие предметы утонули, а какие нет. Затем по сигналу воспитателя они вылавливают предметы из воды сачком, половником, столовой ложкой. В конце игры дети меняются приспособлениями, бросают предметы в воду, игра повторяется.
«Горячая, тёплая, холодная».
Цель: учить детей на ощупь определять температуру воды. Развивать умение выполнять словесные инструкции. Воспитывать осторожность при использовании горячей воды.
Оборудование: 3 пластмассовые бутылки (0,5 л) разного цвета; красная с горячей водой, жёлтая с тёплой, синяя с холодной водой.
Ход игры: В игре участвуют 3-5 детей. Воспитатель ставит на стол перед детьми три бутылки разного цвета и сообщает, что в бутылках налита вода. Вода разная: горячая, тёплая, холодная. Чтобы узнать, в какой бутылке, какая вода, их нужно потрогать и сравнить. При этом воспитатель напоминает, что с горячей водой и горячими предметами надо быть осторожными, не спеша пальчиками дотрагиваться до предмета. Воспитатель предлагает детям дотронуться пальчиками до бутылочек и сказать, в какой бутылке какая вода. Затем дети расставляют бутылочки с водой от холодной до горячей, сопровождая свои действия словами.