МААМ-картинки

Рекомендации для педагога по организации обучения детей пересказыванию литературных произведений в средней группе

Елена Дмитриевна Бондарева
Рекомендации для педагога по организации обучения детей пересказыванию литературных произведений в средней группе

Разработала: студентка ГБПОУ РО "ВПК" Бондарева Елена Дмитриевна

Связная монологическая речь детей успешноразвивается на занятиях по пересказу.

Начиная со средней группы, в современных программах ДОУ предусматривается задача развивать у детей умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок и короткие рассказы.

Общие методические положения, которые касаются особенностей организации пересказов литературных произведений в данном возрасте :

Публикация «Рекомендации для педагога по организации обучения детей пересказыванию литературных произведений в средней группе» размещена в разделах

1. Перед пересказом проводится разнообразная подготовительная работа;

2. Для пересказа детьми несложных, коротких и знакомых произведений характерна следующая структура:

- Вводная часть (создание интереса к занятию, подготовка детей к восприятию текста;

- Первичное чтение произведения;

- Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ и запоминание текста;

- Повторное чтение с установкой на последующие пересказы;

- Пересказы детей

- Заключительная часть (драматизация произведения с помощью игрушек, настольного и теневого театра, игры-драматизации детей и прочее).

3. В начале года брать произведения, хорошо знакомые детям;

4. Новые тексты, пересказ которых значительно труднее, вводить постепенно;

5. Помогать выделять основные части повествования в беседе по содержанию с помощью вопросов, пояснений, показа иллюстраций;

6. Включать в беседу по содержанию упражнения, развивающие навыки выразительного пересказа;

7. Во время пересказывания детьми литературных произведений использовать подсказ нужных слов и фраз, вопросы к пересказывающему и ко всей группе;

8. Оценивать каждый пересказ детей.

Публикации по теме:

Что читать детям о Великой Отечественной войне. Список литературных произведений для дошкольников Вот уже прошло 72 года с момента начала самой кровопролитной войны в истории нашего народа, войны унесшей миллионы жизней ни в чем не повинных.

Формы, методы и средства организации обучения Формы организации обучения в ДОУ: Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке.

Конспект организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата III года обучения Вид: хозяйственно-бытовой труд Тема: «Уход за комнатными растениями» Цель: закрепление у детей навыков ухода за комнатными растениями.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Особенности драматизации литературных произведений в детском саду Для детей создано много пьес, их ставят на сценах кукольных театров и ТЮЗов. Небольшие пьесы-инсценировки могут создавать и воспитатели.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Предметно развивающая среда в организации сотрудничества педагога и детей. Предметно развивающая среда в организации сотрудничества педагога и детей. Подготовила: воспитатель Солдатова Галина Ивановна МБОУ «СОШ.

Предметно-развивающая среда в организации сотрудничества педагога и детей: реализация ФГОС дошкольного образования Предметно-развивающая среда в организации сотрудничества педагога и детей: реализация ФГОС дошкольного образованияПлан развития предметно.

Развитие коммуникативных способностей детей путем драматизации литературных произведений. Инсценировка сказки «Репка» Видео Всем известно, что сказка-это мир, полный волшебства, чудес и захватывающих событий, завораживающий своими загадками и приключениями. Именно.

Статья «Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО» 1. Вся предметно - развивающая среда в группах должна быть представлена в виде развивающих полочек - «миров». Этот элемент среды является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагога по организации обучения детей пересказыванию литературных произведений в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2017 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД