Кутова Оксана Станиславовна
Рекомендации по ФЭМП в период карантина для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители!
Рада видеть Вас в моем блоге, где Вы теперь часто будете получать задания для своих детишек, в связи со сложившейся ситуацией в стране и во всем Мире.
Сегодня у нас с Вами дисциплина под названием Формирование элементарных математических представлений, коротко ФЭМП.
Я предложу Вам несколько заданий на повторение и закрепление пройденного материала. А именно, мы будем :
1. Закреплять способ сравнения двух предметов по длине и ширине,
Публикация «Рекомендации по ФЭМП в период карантина для второй младшей группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
2. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами (большой -маленький, длинный- короткий, широкий –узкий).
3. Так же упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
4. Пересказывать сказку Шарля Перро «Красная шапочка».
5. Развивать диалогическую речь, логику, умение отвечать на поставленный вопрос.
6. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Материал для занятия: Вырежьте из цветной бумаги три полоски, разного цвета, желательно, разной ширины. Так же пригодятся круг желтого цвета, квадраты, большой и маленький, треугольник (для того, чтоб сложить из этих геометрических фигур домик бабушки Красной шапочки, игровая деятельность очень важна. Так же не помешают и картинки из сказки «Красная шапочка», так детям будет интереснее.
Ход занятия :
1. Попросите ребенка, для начала, пересчитать сколько всего у полосок. Дождитесь ответа от ребенка, не торопитесь за них отвечать, но если ребенок затрудняется, то помогите обязательно и поясните для ребенка то, в чем он затруднялся при выполнении задания.
2. Попросите назвать цвета этих полосок. Дождитесь ответа, при затруднении помогите ребенку и закрепите знание цветов.
3. Далее спросите одинаковые ли эти цветные полоски? Дождитесь ответа.
Правильно одна широкая (показывает руками условную ширину, другая узкая (также покажите руками). А теперь наложите одну полоску на другую вот так (показ). Какая из них широкая, покажите. А теперь покажите узкую дорожку. Молодец. Хвалите чаще деток!
Величину можно сравнить, вспомнив сказку «Красная шапочка», при этом Вы с детьми выполняете сразу несколько важных задач, а именно развиваете диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос, развиваете память, пересказываете художественное произведение. Если не помните сказку прочитайте ее ребенку и попросите пересказать, помогая ему в этом, тем самым и Вы ее вспомните и ребенок закрепит в памяти сюжет сказки.
Итак, начнем. Приготовим круг, квадрат и треугольник и две полоски разного цвета вырезанные из цветной бумаги, предлагаем детям вспомнить сказку «Красная шапочка», многие наши детки ее знают.
При рассказе о том, куда пошла Красная шапочка, предлагаею детям самостоятельно собрать домик бабушки из треугольника (крыша), квадрата большого (стены домика) и малого квадрата (окно) и круга желтого цвета (солнце над домиком). Обязательно, при складывании домика, уточняйте где какая геометрическая фигура.
Дойдя до момента, когда Красной шапочке встречается волк, заостряем внимание на том какой волк, и на том, что волк выбрал короткую дорожку до бабушкиного дома, а Красную шапочку отправил длиной дорогой.
Попросите сравнить, две приготовленные заранее плоски из цветной бумаги, спросите по какой дороге пошла внучка, а по какой волк, попросите сравнить «дорожки» методом «наложения» двух полосок.
По окончании этого занятия, будет хорошо либо перечитать сказку, останавливаясь на определенных моментах произведения для того, чтоб ребенок сам пересказал остальной сюжет сказки, либо пересмотреть мультфильм, но попросив ребенка вспомнить кто из персонажей сказки пошел длинной дорогой, а кто короткой.
До скорых встреч!