МААМ-картинки

Рекомендации по организации процесса формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни

Наталья Гришкина
Рекомендации по организации процесса формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни

Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности означает придать этому процессу наилучшие варианты. Процесс формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни в трудовой деятельности должен быть подчинен следующим задачам:

- налаживание активного, тесного педагогического взаимодействия с родителями дошкольников, соблюдение синхронности нравственных и педагогических требований к ребенку;

- обеспечение позитивной основы для развития представлений детей о здоровом образе жизни;

Публикация «Рекомендации по организации процесса формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни» размещена в разделах

- установление взаимных, доверительных и уважительных отношений с детьми.

- систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей о значимости здорового образа жизни и о значении трудовой деятельности в формировании такого образа жизни;

- привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;

- формирование у родителей потребности в самообразовании; ознакомление воспитателей с разнообразными методами формирования здорового образа жизни детей, отбор и обобщение лучшего опыта.

Педагогам ДОУ следует помнить, что процесс формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста включает в себя учет не только физического, но и психического здоровья детей. Поэтому важно знать педагогические показатели психического здоровья и благополучия старших дошкольников, в числе которых следующие:

- поведение, мысли и чувства ребенка, адекватные окружающим условиям и событиям;

- социально приемлемые способы самоутверждения и самовыражения;

- положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой, способность к эмоциональному сопереживанию;

- равномерное и своевременное развитие основных психических процессов, устойчивая познавательная активность;

- доброжелательное отношение к окружающим, полноценное общение, характер которого соответствует возрастным нормам.

Обеспечение психологического здоровья в старшем дошкольном возрасте возможно с помощью реализации психологической поддержки детей.

С целью теоретической и практической подготовки родителей к пониманию важности проблемы формирования психологического здоровья у детей необходима организация специальной работы с ними. Представляется наиболее целесообразным подобную работу проводить в форме организации родительского клуба, в заседании которого включаются элементы тренинга. Также уместно проведение традиционных теоретических консультаций, деловых игр.

Важно использовать такой метод воспитания, как разумную требовательность в осуществлении трудовой деятельности старших дошкольников: иногда дети с энтузиазмом берутся за дело, но быстро теряют к нему интерес. Задача воспитателя состоит в том, чтобы в процессе выполнения взятого обязательства поддерживать у детей желание довести трудовую деятельность до конца, приучить их работать систематически и равномерно, имея какую-либо цель.

В такой работе важен индивидуальный подход к личности каждого ребенка, учет ее возрастных особенностей. Так как старшие дошкольники, как дети одной и той же возрастной категории, могут иметь разные представления о здоровом образе жизни, работа должна проводиться дифференцированно, с учетом интересов, потребностей и уровня знаний детей.

Таким образом, формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни эффективно при использовании такого средства, как трудовая деятельность, в которой изначально заложены основы и ценности здорового образа жизни.

Наибольшие возможности для задач формирования здорового образа посредством трудовой деятельности старших дошкольников создаются при наличии эмоционального комфорта для каждого ребенка. Важно, чтобы ребенок ощущал на себе заботу и внимание педагога, а общение становилось бы ведущим средством достижения благоприятного климата в детском коллективе.

Определить представление дошкольников о здоровом образе жизни педагогу помогут беседы по сюжетным картинкам, в которых коллизия (ситуация выбора) не решена до конца и решить ее может сам ребенок. Обогащая восприятия дошкольника о феномене здоровья различными, непохожими друг на друга жизненными ситуациями (в процессе игры, учебы, труда, педагог способствует обогащению представлений детей о здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет «О здоровом образе жизни» в младшей группеФотоотчет «О здоровом образе жизни» в младшей группе Пропаганду здорового образа жизни с детьми мы начинаем с самого начала нахождения ребенка в детском саду. Мы, воспитатели, проводим беседы,.

«Репка». Театрализованное представление о здоровом образе жизни для дошкольников«Репка». Театрализованное представление о здоровом образе жизни для дошкольников «Репка» Театрализованное представление о здоровом образе жизни для дошкольников. Цель: пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей,.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни «На зарядку — становись!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни «На зарядку — становись!» Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Старшая группа (от 5 до 6лет) Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать.

Лэпбук о здоровом образе жизниЛэпбук о здоровом образе жизни Для тематической недели здоровья мной, при поддержке ресурсов МААМ, был подготовлен ЛЭПБУК о здоровом образе жизни. О здоровье! Чтоб.

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни детей Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка Уважаемые родители! Помните! Здоровая семья – крепкая семья, в которой ребенок.

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный,.

Консультация о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста Здоровый образ жизни – это не модная тенденция, это путь, который человек выбирает для достижения цели. А цель ясна и понятна- быть здоровым.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе Занятие по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе. Цель: Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации процесса формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД