Лучший педагог года

Рекомендации по проведению подвижных игр дошкольников

Елена Попугаева
Рекомендации по проведению подвижных игр дошкольников

Дошкольный возраст - «игровой возраст». Многовековой опыт народов мира создал огромное количество игр и забав. Каждый педагог и родитель, так или иначе, играет с детьми, учит детей играть. Наблюдая за проведением подвижных игр педагогами и родителями, я обратила внимание на характерные ошибки. Такие ошибки мешают ходу игры, мешают договориться детям и подчас утрачивается тренирующий смысл игры.

Предлагаю памятку с рекомендациями по проведению подвижных игр. Надеюсь, она поможет избежать ошибок. Только тогда игра будет способствовать физическому и умственному развитию, социальному и нравственному воспитанию наших детей.

Публикация «Рекомендации по проведению подвижных игр дошкольников» размещена в разделах

Проводя подвижные игры, важно помнить:

• Народные игры очень разнообразны, в них могут играть и младшие дошкольники и старшие школьники, и взрослые.

Выбирая игру, необходимо учитывать возрастные особенности детей, возможность выполнять те или иные движения, двигаться в определённом темпе.

• Смысл игры должен быть понятен детям.

• Во всех народных играх – проигравший несё т наказание: выбывает из игры на время или становиться сам водой!

• В каком возрасте пойманный (запятнанный) должен стать водящим?

Только в старшем и только тогда, когда ребята поймут соревновательный характер игры. Ведь, догнали (запятнали) - значит проиграл!

В младшем возрасте многие дети хотят взять на себя яркую роль героя и если, пойманный становиться водящим, то получается игра в поддавки.

• Все народные игры имеют чёткие правила, которые могут изменяться по предварительному сговору до игры и неукоснительно выполняются во время игры. (именно, в связи с этим, в разных регионах одна и та же игра может проводиться по – разному). Поэтому, знакомя детей с игрой, проводя её, чётко оговариваем правила и следим за их соблюдением. К старшему возрасту дети приучаются сами отслеживать правила.

• Чтобы игра оставалась интересной, в неё можно и нужно вносить изменения, усложнения, предварительно оговорив с детьми.

• Важно оговорить территорию, на которой проводится игра. Это позволит взрослому хорошо видеть действие всех детей. А детям чётко соблюдать правила и избежать ссор.

• До игры, при необходимости, взрослый дает пояснения о персонажах. Старшим можно образно, но кратко пояснить смысл игры и роль водящего, дать послушать диалог.

• Не следует заранее разучивать текст диалога, дразнилки, приговорки. В игре дети быстро его выучат.

• Во время игры взрослый произносит рифмовки вместе с детьми (ребенком, задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру.

• Для детей младшего возраста в играх можно использовать маски. Однако, использование масок часто только мешает двигаться и отвлекает от движений. Используя маски необходимо продумать их «удобство».

• С новыми атрибутами и масками малышей знакомят заранее.

• Перед проведением игры с ловлей и увертыванием взрослый напоминает детям правилабезопасности:

o действия «ловишки» («пятнашки») заключается в легком касании рукой убегающего. Нельзя: толкать, хватать за одежду, захватывать в объятия.

o В процессе игры убегающим ребятам следует обращать внимание на других участников во избежание столкновения.

• Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания.

• Взрослый обязан следить за внешними признаками утомления детей, что является необходимым условием проведения подвижных игр.

• При проведении игр на открытом воздухе в холодную погоду важно ограничить выражения эмоций в виде крика и визга.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению НОД по развитию речи» Речевое развитие – главный показатель умственного развития ребёнка. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется.

Общие рекомендации по проведению лечебно-профилактической гимнастики Общие рекомендации по проведению лечебно-профилактической гимнастики Отменить счет в обще развивающих упражнениях.

Мастер-класс по проведению подвижных игр «Калейдоскоп подвижных игр» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.

Методические рекомендации по проведению физкультурных досугов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ. Вторая младшая группа. Физкультурные досуги организуются раз в месяц (.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Обязательно нужно научить детей правильному дыханию, т. к. дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки.

Методические рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4.

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики • Артикуляционной гимнастикой занимайтесь с ребёнком ежедневно, неоднократно в течение 5 – 7 минут • Занимайтесь с ребёнком, сидя перед.

Рекомендации воспитателю по проведению и организации квест-игр Рекомендации воспитателю по проведению и организации квест-игр Алгоритм работы над программным содержанием игры: • Провести исследование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по проведению подвижных игр дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2019 в 17:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД