Бобылева татьяна Николаевна
Рекомендации воспитателю по проведению и организации квест-игр
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации воспитателю по проведению и организации квест-игр
Алгоритм работы над программным содержанием игры:
• Провести исследование образовательных и воспитательных потребностей детей, проанализировать уровень своих педагогических возможностей, взвесить силы, оценить ресурсную базу. Во время размышлений имеет смысл подумать над такими вопросами:
o Какие задачи наиболее важны для детей?
o Какие темы были бы действительно актуальными?
o Что дети моей группы не знают и не умеют делать?
Публикация «Рекомендации воспитателю по проведению и организации квест-игр» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
o Обладаю ли я личностным потенциалом и уровнем профессиональной подготовки, которые необходимы для такой работы?
o Какой результат хотелось бы видеть?
• Сформулировать цели и задачи.
• Продумать временной план реализации поставленных целей и задач, формы и техники работы.
• Разработать сценарий, придумать метафору, интригу и яркое название, прописать сюжетную линию игровой программы (задания, вопросы, варианты усложнения и импровизаций). Требования к сценарию:
o первое задание не должно быть слишком сложным, его задача — заинтересовать, вовлечь и игру, вдохновить и вселить оптимизм;
o поставленные задачи должны быть понятны, пробуждать любознательность и не вызывать ощущение переутомления;
o зоны игрового маршрута не должны пересекаться;
o игровые задания и вопросы должны соответствовать возрасту воспитанников, быть не только интересными, но и разнообразными;
o целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности малышей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию).
o задания должны быть последовательными, логически связанными друг с другом.
• Подготовить раздаточный и дидактический материал, создать условия для успешного проведения проекта :
o продумать методику проведения игровых испытаний;
o подготовить презентацию для вводной части;
o продумать музыкальное оформление;
o подготовить реквизит, карты, костюмы, атрибуты для прохождения каждого этапа.
О чём нужно помнить при подготовке квеста :
• Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д.
• Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике.
• Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей.
• Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего!
• Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты.
• Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив.
• Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом.
• Роль педагога — направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.
• В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.