Елена Елена
Рекомендации воспитателю по социализации детей с ДЦП в систему образования
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации воспитателю по социализации детей с ДЦП в систему образования
Дети с церебральным параличом требуют большого внимания со стороны педагогического и медицинского персонала в дошкольных учреждениях.
Особенно важным звеном работы воспитателя является подготовка группы (детского коллектива) к приходу ребенка с ДЦП.
Рекомендации воспитателю :
- Подготовка группы (детского коллектива) к приходу ребенка с ДЦП
Публикация «Рекомендации воспитателю по социализации детей с ДЦП в систему образования» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-Правильная организация двигательного режима во время игр, занятий и во время сна (воспитатель подбирает наиболее удобную позу для ребенка во время игр, занятий и сна)
-Во время работы необходима физкультурная пауза
-Необходимо развивать тот или иной двигательный навык и воспитывать правильное о нем представление через ощущение движений: формирование навыка самообслуживания, развитие практической деятельности и подготовка руки к письму НО! Овладение двигательными навыками происходит поэтапно и требует много времени и терпения взрослого
-Воспитание двигательных навыков целесообразно проводить в ходе интересных и понятных для детей игр, все предлагаемые ребенку игры должны соответствовать его двигательным возможностям
-Развитие ручных навыков вести постепенно : научить произвольно брать и опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определенное место, выбирать
- Тесная работа специалистов с родителями
-Усложнение заданий, увеличение амплитуды действий и длительности занятий происходит постепенно
-На занятии важно объединять детей с различными двигательными возможностями, т. к. это способствует выработке стремления к совершенствованию своих двигательных навыков, подражанию тем детям, у которых они более развиты
- В течение всего занятии важно активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать, а использование музыки. танцев благоприятно влияют на развитие моторики у таких детей.
- В процессе обучения и воспитания педагогу важно уделять внимание одобрению при неудачах, поощрение за малейший спех такого ребенка
-Необходимо воспитывать в ребенке с ДЦП полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе