МААМ-картинки

Рекомендации по проведению речевых, дыхательных и голосовых упражнений

Гречухина Светлана
Рекомендации по проведению речевых, дыхательных и голосовых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая гимнастика

Ясному, четкому, правильному произношению звуков способствуют точные, быстрые, координированные движения органов речевого аппарата- губ, языка, нижней челюсти, голосовых связок; т. е. необходимо достичь высокого уровня развития моторики речевого аппарата.

Публикация «Рекомендации по проведению речевых, дыхательных и голосовых упражнений» размещена в разделах

У детей с недостатками звукопроизношения движения органов речи недостаточны, часто они медленные, вялые, координация движений затруднена. Это нарушает общее звучание речи, отсутствие или неправильное произношение звуков. Точность. сила, дифференцированность движений речевых органов не появляются у ребенка спонтанно, они вырабатываются постепенно в процессе речевой деятельности.

Чтобы помочь ребенку выработать точные движения органов артикуляции, необходимо проводить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность особых, с определенной целью подобранных упражнений для укрепления мышц речевого аппарата и содействующих развитию силы, ловкости, координированности движений губ, языка, нижней челюсти.

Сложное сочетание движений, необходимых для произнесения звука, искусственно разлагается на простые двигательные элементы, каждый из которых отрабатывается отдельно.

Артикуляционные упражнения используются в доступной для ребенка игровой форме.

Артикуляционная гимнастика выполняется ежедневно. Используется положение «сидя» или «лежа», т. к. в данном положении спина у ребенка расслаблена, прямая, руки и ноги не напряжены.

Ежедневно выполняется 2-3 упражнения, причем новым может быть только одно из упражнений. Остальные упражнения, выполняемые ранее, периодически закрепляются, повторяются. Соблюдается принцип последовательности: от простого к сложному. Во время выполнения упражнений необходимо делать паузы, чтобы восстановить дыхание и снять напряжение с органов артикуляции, т. к. выполнение точных, мелких движений органов артикуляции может быстро утомить ребенка и поэтому после нескольких правильных движений мышцы устают и качество упражнений снижается.

Сначала при выполнении упражнений наблюдается напряженность органов артикуляции, постепенно напряжение проходит, движения становятся свободными, непринужденными, координированными.

Проводя с ребенком артикуляционную гимнастику. Следите за симметричностью движений.

Чтобы данные навыки у ребенка закреплялись, становились прочными, требуется систематическое выполнение артикуляционных упражнений, поэтому артикуляционную гимнастику надо проводить ежедневно в течение 5-6 минут.

Дыхательная гимнастика

Упражнения статической гимнастики:

- дуть на вату

- надувать мыльные пузыри

-надувать резиновые шарики

-задувать свечу

- игра на музыкальных инструментах: дудочке, гармошке…

Голосовая гимнастика

1. «Самолет». На выдохе длительно произносить гласный звук, усиливая и уменьшая силу голоса: у-У-У-У-У-у-у.

2. «Укачай куклу». На выдохе произносим слоги ба-ю-ба-ю, с изменением силы голоса.

3. «Вьюга». На выдохе длительно произносить согласный звук, усиливая и уменьшая силу голоса: в-в-ВВ-в-в-ВВ-в-в.

4. «Перетягивание каната». Длительно произносить гласные звуки: а-о-у-э-и-ы, изменяя ударный гласный звук:А-о-у-э-и-ы, а-О-у-э-и-ы, а-о-У-э-и-ы.

5. «Часы». На выдохе произносим слоги тик-ТАК-тик- ТАК, с изменением силы голоса.

Пальчиковая гимнастика

Рекомендуется сочетать развитие речи с тренировкой движений пальцев рук. Для этого можно использовать народные игры-потешки. Можно использовать пальчиковые игры без речевого сопровождения: «Пальчики здороваются», «Птичка», «Дерево» (кисти рук переплетены, пальцы подняты и расставлены, «Человечек» (пальчики бегают по столу, «Слоненок» (указательный палец выставлен вперед- имитирует хобот, остальные пальцы опущены вниз – имитируют ноги).

Публикации по теме:

«Веселая разминка». Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов Стихотворный текст произносит взрослый, а дети выполняют нужные действия. Формирование диафрагмального дыхания1. "Надуй шарик Вот мы шарик.

Пособие «Дракончик» для дыхательных и оздоровительных упражненийПособие «Дракончик» для дыхательных и оздоровительных упражнений Дракончик для дыхательных упражнений. Дыхание - это совокупность важнейших физиологических процессов, в результате которых происходит.

Комплекс дыхательных упражнений для всех возрастных групп Комплекс дыхательных упражнений. Младшая группа. Упражнение № 1. «Перекличка животных». Между детьми распределяются роли различных животных.

Картотека дыхательных упражнений Зима • «Снег идет» И. п. : ноги вместе, руки подняты вверх. 1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить.

Комплексная разминка из дыхательных артикуляционных и координационных упражнений 1 .Дыхательное упражнение "Ракета". Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав.

Использование на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений Дошкольный возраст является важнейшим периодом психомоторного и психического развития детей. Именно в этот период у ребенка формируются.

Консультация «Влияние речевых игр и упражнений на развитие речи дошкольников» У большинства детей дошкольного возраста обычно проявляются речевые нарушения и признаки недоразвития речи. Одновременно с речевой сферой.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. 1. Перед началом занятия создайте.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по проведению речевых, дыхательных и голосовых упражнений
Опубликовано: 24 января 2018 в 23:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по проведению речевых, дыхательных и голосовых упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Гречухина Светлана (УИ 1413647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД