МААМ-картинки

Рекомендации по проведению театрализованной деятельности для педагогов в ДОО

Лариса Владимировна Вдовенко
Рекомендации по проведению театрализованной деятельности для педагогов в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день одной из важных задач, стоящих перед педагогами в ДОО остается задача приобщения дошкольников к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

Одним из самых распространенных видов детского творчества является театрализованная деятельность. В связи с тем, что театрализованная деятельность непосредственно связана с игрой она является очень близкой и понятной ребенку. Часто дошкольники пытаются воплотить в живые образы и действия свои выдумки и впечатления из окружающей их жизни. Войдя в образ, дошкольник играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное удовлетворение. Театрализованная деятельность способствует развитию интересов и способностей ребенка, а также благоприятствует общему развитию дошкольников. Отмечается также проявление любознательности и стремление познавать новое, развитие ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности и уверенности в себе. Помимо этого, занятия театрализованной деятельностью требуют от дошкольника решительности, систематичности, трудолюбия, все это способствует формированию волевых черт характера.

Публикация «Рекомендации по проведению театрализованной деятельности для педагогов в ДОО» размещена в разделах

Регулярные занятия в театральном кружке помогают дошкольникам развить в себе артистические способности, выразить свое отношение к добру и злу, преодолеть неуверенность в себе и проявить творчество во всех видах театрализованной деятельности.

Рекомендации, которые были бы полезны педагогам и воспитателям ДОО относительно организации и проведения театрализованной деятельности, можно заключить в рамки следующей программы.

Развитие коммуникативно – творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности является целью данной программы.

Задачи программы:

1. сформировать условия для развития творческих способностей дошкольников;

2. совершенствовать артистические навыки детей;

3. формировать у дошкольников образно-выразительные умения;

4. обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

5. активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

6. создавать условия для развития творческой активности дошкольников, а также познакомить детей с различными видами театра;

7. развивать у дошкольников желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада и младшими группами.

Данная программа предполагает проведение 4 занятия в месяц во второй половине дня. Продолжительность занятия: 20 мин.

Деятельность проводится в форме игры :

• Игровые упражнения;

• Этюды;

• Игра-драматизация;

• Сюжетно-ролевая игра.

Ожидаемый результат:

• Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

• Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия).

• Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Формы подведения итогов:

Театрализованные представления;

• Досуги;

• Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

Основные направления театрализованной игры состоят в следующем:

От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников

От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Приёмы, методы и технологии, которые рекомендуются :

Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)

Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОО)

Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)

Рекомендуется выделить следующие этапы работы театрального кружка, который условно должен иметь название, например, «Радуга»

1 этап: Предварительный. Накопление художественно-речевого опыта детей, создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение этого опыта новыми художественными произведениями.

2 этап: Овладение творческими действиями. Дети овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример подражания при построении ребенком собственной сказки.

3 этап: Постановка сказок и спектаклей. Дети овладевают искусством общения друг с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях.

Также рекомендуется использовать специальные игры и упражнения, которые будут способствовать лучшему развитию артикуляционного аппарата, дыхания и других важных для театрализованной деятельности элементов.

С организационной точки зрения можно порекомендовать следующую организацию и оформление развивающей предметно-пространственной среды. Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.

Для закрепления и повышения интереса к инсценирование следует расширять используемый в инсценировках репертуар, виды театров, набор кукол и атрибутов. Побуждать детей к более активному включению в этот процесс, к выполнению простых ролей. Поощрять проявление самостоятельности и развёртывания инсценировок, элементы творчества в выборе средств выразительности при исполнении.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Консультация для педагогов «Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребенком» Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не.

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» В настоящее время в ДОО активно внедряются инновационные.

Организация театрализованной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОО Матвеева Галина Геннадьевна, воспитатель 1 квалификационной категории Содержание Введение Организация театрализованной деятельности воспитанников.

Памятка по проведению педагогических советов в ДОО Памятка по проведению педагогических советов в ДОО. Только тщательная подготовка к собранию педагогов в дошкольном образовательном учреждении.

Рекомендации для педагогов по проведению игрового стретчинга Рекомендации по проведению игрового стретчинга: 1. Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе. 2. Время проведения.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Рекомендации руководителю ДОО по проведению контроля Контроль является важной функцией управления. Руководитель должен уметь прогнозировать пути развития дошкольного учреждения, ставить цели.

Рекомендации руководителю ДОО по реализации работы педагогов в режиме доверия и самоконтроля Главное в дошкольной образовательной организации - его педагогические кадры, отношения сотрудничества, высокая сознательность, стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по проведению театрализованной деятельности для педагогов в ДОО
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 13:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по проведению театрализованной деятельности для педагогов в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Вдовенко (УИ 794263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД