Светлана Ищенко
Рекомендации родителям «Как прививать детям дошкольного возраста любовь к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как прививать детям дошкольного возраста любовь к родному краю»
(рекомендации родителям)
Подготовила воспитатель 1 категории Ищенко С. А.
Семья – это школа чувств, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности к тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда должны внимательно относиться к вопросам детей, показывать и объяснять им события и факты, поощрять их любознательность, развивать способность наблюдать и анализировать явления и события. Предлагаем вам несколько полезных рекомендаций, как расширять кругозор ребенка, как воспитывать положительное отношение к родным, близким, к родному краю.
Публикация «Рекомендации родителям „Как прививать детям дошкольного возраста любовь к родному краю“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Совместные прогулки. Очень важны совместные прогулки по улицам города или поселка, во время которых можно обратить внимание детей на здания, людей, природу, транспорт. Можно предложить игру «Кто больше заметит интересного». Помогите ребенку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, меняющийся облик поселка или города, и другое. Расскажите детям о памятниках, достопримечательностях, о том, как люди чтят память героев ВОВ, труда.
Рассказы о своей работе. Не менее важны рассказы о своей работе. Расскажите ребенку о своей профессии, о предприятии, на котором вы работаете: что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд; что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьмии др.) и что было бы, если бы вы работали плохо. Если есть возможность, проведите экскурсию с ребенком на месте своей работы. Расскажите, какую продукцию производит ваше предприятие, кому и для чего она нужна, куда ее отправляют.
Предложите ребенку построить из строительног материала или конструктора дом, улицу, на которой он живет, детскую площадку, поселок или город будущего, чтобы он был красив и удобен.
Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Продемонстрируйте это на конкретном примере – предложите ребенку подумать, сколько людей трудилось, над созданием его рубашки? Попробуй посчитать. Дайте возможность ребенку сначала самому назвать профессии тех, кто делал рубашку, а затем дополните его познания.
Домашняя библиотека. Хорошо, если дома у ребенка есть своя полка с любимыми книгами, где представлены разнообразные сказки народов нашей страны, книги о людях разных профессий, о природе. Безусловно, интересны и полезны книги классиков русской детской литературы, стихи, рассказы современных писателей.
Читая детям книги, объясняйте отдельные моменты, просите пересказать услышанное, заучить полюбившиеся строчки стихотворений. Такое совместное обсуждение содержния книг полезно и для формирования у ребенка правильных представлений об окружающей действительности, и для воспитания нравственных чувств и отношений.
Посетите поселковую и городскую библиотеки, обратите внимание на количество книг и условия их хранения, бережного отношения к ним.
Посещение музеев, выставок. Обогащайте впечатления ребенка посещениями музеев, выставок. Но очень важно не утомить его, не перенасытить информацией, не вызвать угасания интереса. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребенку. Лучше посещать музеи в несколько этапов, в зависимости от возраста и интереса ребенка.
Коллекции. Интересно и увлекательно заниматься коллекционированием. Коллекционирование расширяет и уточняет знания, позволяет больше узнать о предмете. Собирать можно марки, значки, открытки, календарики о природе, городах, достопримечательностях родных мест и т. д. Для ребенка очень важно поделиться впечатлениями с друзьями. Пусть он принесет свою коллекцию в детский сад и расскажет о ней другим детям.
Соприкосновение с историей. Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с историей своей страны. Познакомьте ребенка с героями ВОВ, медалями, орденами, семейными реликвиями. Расскажите о героях войны в вашей семье, просмотрите семейные фотографии. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в шествии Бессмертного полка 9 мая – формирует у детей понятие, что война это не легкое, увлекательное действие, а общая беда, и что об этом надо помнить.
Искусство. Рассказывайте детям о людях, прославивших поселок, город, страну: художниках, спортсменах, композиторах, героях. Так мы приобщим детей к культурному наследию своего народа. Необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками. Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей.
Увлекательные путешествия. По родным местам можно путешествовать, имея под рукой глобус, карты или альбомы. Путешествовать можно всей семьей, рассматривая иллюстрации, просматривая видео - фильмы экскурсий по заповедным и памятным местам. Рассматривая иллюстрации, фотографии, рассказывая интересные факты, родители обогащают знания и представления детей о родном крае.
Родные в разных уголках страны. Познакомьте ребенка с родными, живущими в разных местах нашей необъятной страны, покажите их фотографии, попросите родных рассказать, чем славится их город, поселок, республика, показать достопримечательности.
Читайте детям сказки народов мира. Обратите внимание на то, что у каждого народа есть свои герои, которые боролись за добро.
Природа родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса. Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать детей беречь природу, охранять ее. Здесь важен пример родителей.
Рассмотрите альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы: седая тундра, зеленая тайга, голубые ленты рек, озер и болот - все это просторы нашей страны, и это надо беречь и охранять. Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, своего двора, поселка или города.
Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Через общение в семье с близкими людьми, совместную деятельность ребенок получает и осваивает первые уроки доброты и любви к родным местам, родному краю.
Руки матери твоей,
звон дождей,
и шум ветвей,
И в лесу смородина-
это тоже Родина. (М. Пляцковский «Родина»)
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна, и детский сад, и панорама родного города, поселка, и природа - все это Родина.
Сколько открытий делает ежедневно ребенок! Они связаны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское сердце они играют огромную роль в становлении личности.
Воспитывая ребенка – дошкольника взрослые должны предоставлять ему возможность выражать свое отношение в чувствах, действиях, поведении; разнообразной деятельности (играх, труде, изодеятельности).
Побуждать ребенка отражать полученные впечатления в рисунке, лепке, аппликации, в ролевой игре.
Позиция родителей является основой семейного воспитания, где ребенок с малых лет ощущает причастность к жизни своего народа, чувствует себя ребенком не только своих родителей, но и своей Родины.