Шунина Наталья
Рекомендации родителям. Лексическая тема «Подводние обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Подводние обитатели»
Познавательное развитие. ФЦКМ:
– Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.
– Развивать внимание, память.
– Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Познавательное развитие. ФЭМП:
– Формировать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
– Формировать умениесравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Публикация «Рекомендации родителям, Лексическая тема „Подводние обитатели“» размещена в разделах
– Продолжать формировать умения сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство и не равенство на основе сопоставления пар.
– Развивать логическое мышление.
– Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
–
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь: Море, река, озеро, водоем, аквариум, щука, сом, карась, ерш, окунь, икра, мальки, чешуя, жабры, плавники, крючок, удочка, морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, краб, хвост, плавники, названия речных, морских и озёрных рыб.
Прилагательные: большая, маленькая, осторожная, быстрая, ловкая, пугливая, голодная, короткий, длинный, рыбий, морской, речной, морской, хищные, рыбий, китовый.
Глаголы: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, прятаться, ловить, плескаться, охотиться.
– Формировать активный словарь ребенка.
– Формировать предстовления о морских обитателях; их строении.
– Развивать речь, мышление.
– Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Д / И: «Он – они» с мячом
- морской лев - … морские львы - добрый кашалот - …добрые кашалоты
- черный краб - … черные крабы - серый дельфин - …серые дельфины
- морской конёк -… морские коньки - морской ёж - … морские ежи
- ядовитая медуза - …ядовитые медузы - морская змея - … морские змени
Чтение художественной литературы: Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка", "Сказка о разноцветных рыбках", русская народная сказка "По щучьему велению", Александр Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке»,Н. Костина "Моя первая энциклопедия", А. Турисий "Маленький аквариум"
Выучить наизусть: Я - умный,быстрый,сильный, Зовут меня дельфином,
Выносливый пловец, Я воздухом дышу
Я знаю много разных И, выпрыгнув из моря,
В воде красивых мест. Обратно вниз спешу (Л. Зубаненко)