Гучанова Ангелина Сергеевна
Рекомендации родителям по формированию гуманных отношений к детям дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний момент процесс общения детей и взрослых значительно изменился, т. к. под влиянием современных социальных, культурных условий, влияния Интернет, СМИ, занятости родителей, сокращения «живого» общение, приводит к тому, что появляются негативные последствия в общении и гуманном отношении к детям, нарушается взаимодействие между ними.
Понятие «гуманные отношения» рассматривались рассматривается учеными разных наук. В педагогике данная проблема предстает в контексте теорий общения с окружающим обществом [1]. Гуманные взаимоотношения - это взаимоотношения, которые строятся при условии признания ценности человека как личности, его права на свободное развитие, утверждение блага человека как критерия оценки взаимоотношений.
Публикация «Рекомендации родителям по формированию гуманных отношений к детям дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Гуманная позиция родителя должна заключаться в том, чтобы принять ребенка таким, какой он есть, с тем опытом, который у него уже имеется, включить в содержание своего общения с ним его жизнь во всех ее проявлениях и стать ее соучастником. Действуя с такой позиции, родители имеют возможность узнать ребенка, увидеть мир его глазами, разобраться в его стремлениях и с помощью психологически обоснованных тонких педагогических инструментов направить жизнь и учение каждого ребенка на познание себя, мира и утверждение добра.
Родители должны помнить, что в период дошкольного детства интенсивно формируется личность ребенка и ее основные характеристики, происходит переосмысление и подготовка к жизни в обществе. Очень важно, чтобы дошкольник начал себя чувствовать себя человеком среди остальных людей, научился проявлять эмоции, искренне сопереживать.
В дошкольном возрасте дети очень восприимчивы и чувствительны к внешним воздействиям, готовы к эмоциональному отклику на состояние и переживание других людей. Старшие дошкольники начинают присматриваться к общению взрослых, выделять в нем особенности взаимодействия людей, постигать основы различных человеческих отношений, открывать законы и нормы поведения, которые помогают выстраивать взаимодействие между людьми. Стремясь скорее вырасти, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Роль эмоций в гуманных отношениях к детям и деятельности достаточно значительна и может кардинально повлиять на формирование личности ребенка, а главным содержанием гуманных отношений родителей к детям становятся сотрудничество и партнерство [2].
Самым действенным методом воспитания гуманных чувств как у родителей, так и у дошкольников – является любовь к самому ребёнку.
Второй метод - похвала за доброе отношение ребёнка к растениям, животным, другим детям, взрослым. Ребенок достаточно восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы видит правильность своего поведения через эту оценку и начинает его быстро усваивать, что вызывает определенную реакцию. К дошкольникам нужно относится снисходительно, но не формировать попустительское отношение. Они должны знать свои обязанности, но родители не должны упрекать в невыполнении каких-либо действий. Если возникают трудности, обязательно необходимо разобраться, провести беседу, выяснить причины данного поведения.
Никогда нельзя оставлять без внимания отрицательные эмоции, действия по отношению к другим детям, родителям, животным. Воспитывая добрые чувства, необходимо вызвать у дошкольника и негативное, нетерпимое отношение к плохим качествам : грубости, жестокости, жадности, вызвать к ним негодование, осуждение.
Следовательно, в дошкольном возрасте главным является пример взрослого. Они видят, что родители ведут себя с другими детьми, который например, плачет, успокаиваете его, и в следующий раз сам пожалеет товарища. Взаимодействуя со своим ребенком родители не только формируют и развивают гуманное отношение к своему ребенку, но и показывают пример, который обязательно останется в памяти у дошкольника.
Литература
1. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. - М. : Просвещение, 2015.- 143с.
2. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2014. – 276 с.