Екатерина Кормилицина
Рекомендации родителям по ознакомлению с окружающим миром по теме «Безопасность в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по ознакомлению с окружающим миром по теме
Закрепление правил безопасного поведения в быту и природе.
Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
1. Пальчиковая гимнастика «Приветствие».
Публикация «Рекомендации родителям по ознакомлению с окружающим миром по теме „Безопасность в природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).
2. Побеседуйте с ребё нком:
Какие опасности можно встретить в природе?
Можно ли гулять в лесу, на лугу одному? Почему?
Какие опасности там подстерегают?
Можно ли рвать незнакомые растения и собирать грибы?
Чем опасна молния?
Можно ли детям разводить костёр?
Поговорите с ребёнком о правилах поведения у водоёма во время прогулки.
3. Словесная игра «Можно — Нельзя» ( с кружками: зеленый- можно, красный- нельзя)
- Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
- Ходить с подружками и друзьями в лес.
- Ездить с родителями в лес.
- Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
- Все время находиться вместе с родителями.
- Гулять одному возле речки.
- Купаться с друзьями в речке без взрослых.
- Стоять под деревом во время грозы.
4. Дидактическая игра “Съедобное - несъедобное”
(На съедобные- хлопать, на ядовитые – топать)
Малина, подберёзовик, мухомор, волчье лыко, хвощ, земляника, бледная поганка, шиповник, ягоды ландыша, ежевика, лисички, подосиновик.
5. Поговорите с ребёнком
о том, какие опасности подстерегают детей дома.
Попросите их отгадать загадки:
Он глотает без разбора
Всё, что на пути лежит.
Если много пыли, сора —
Весь от радости дрожит.
(пылесос)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается.
(утюг) На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят
(телевизор)
Кормит дом
Шкаф со льдом.
(холодильник) Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
(телефон)
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу.
(чайник)
Повторите с ребёнком правила безопасности при обращении с электроприборами
• Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
• Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.
• Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.
• Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.
• Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.
• Если вы остались дома одни - не трогайте электроприборы без присутствия взрослых!
6. Прочитайте ребё нку стихотворение:
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелё нок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен… НЕТ!
Разыграйте с ребё нком мини-ситуации:
• Тётя предлагает девочке конфету…
• Дядя предлагает мальчику сесть в машину…
Повторите с ребё нком правила:
• Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.
• Никогда никуда не ходить с чужими людьми.
7. Потренируйте ребенка,
используя игрушечный или настоящий отключенный аппарат, набирать номера 01,02,03, следя за тем, чтобы он четко нажимал кнопки.
8. Рефлексия.
Спросите у ребёнка, как он должен вести себя в детском саду, дома, на прогулке? (Соблюдать правила безопасного поведения)
Какие правила безопасного поведения он запомнил?
По каким телефонам можно вызвать службы спасения?
(01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь, 04 – аварийная служба газа).