Алла Сальникова
Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.
Чтобы ребенок научился правильно произносить сложные звуки [с], [з], [ш], [ж], [л], [р], его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, совершать переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей „Для чего нужна артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений для укрепления органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.
Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты.
Артикуляционная гимнастика необходима детям с правильным, но вялым звукопроизношением.
Надо помнить, что четкое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Занятия артикуляционной гимнастикой помогут научиться говорить правильно, четко и красиво.
Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. Полезно ребенку задавать наводящие вопросы, например: что делают губы? Что делает язычок? Где находится язычок (вверху или внизу)
Затем темп упражнений нужно увеличить и выполнять их под счет, но при этом следите, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.
Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут в зависимости от возраста ребенка.
Занимаясь с детьми 3-4 лет, следите, чтобы дети усвоили основные движения.
К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными.
Комплекс артикуляционных упражнений
1. Лопатка – рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе.
2. Окошечко – широко открыть (закрыть) рот.
3. Улыбка-поцелуй – чередовать имитацию этих действий.
4. Качели – рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, затем нижних.
5. Маятник – рот открыт, кончиком языка надавить на уголок рта справа (слева).
6. Ветерок – рот открыт, прижав боковые части языка к уголкам верхней губы, дуть на нос через середину языка.
7. Вкусное варенье – широким языком обхватить верхнюю губу, удерживая позу обхвата, стянуть воображаемое варенье в рот.
8. Чашечка – рот открыт, широкий язык прогнуть «чашечкой».
9. Лошадка – щелчки языком.
10. Грибок – «присосать язык», как перед щелчком. Удерживать под счет при максимально открытом рте.
11. Гармошка – присосать «грибок», смыкать зубы и с силой раскрыть рот, удерживая грибок.