МААМ-картинки

Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»

Алла Сальникова
Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Чтобы ребенок научился правильно произносить сложные звуки [с], [з], [ш], [ж], [л], [р], его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, совершать переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей „Для чего нужна артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений для укрепления органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты.

Артикуляционная гимнастика необходима детям с правильным, но вялым звукопроизношением.

Надо помнить, что четкое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Занятия артикуляционной гимнастикой помогут научиться говорить правильно, четко и красиво.

Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. Полезно ребенку задавать наводящие вопросы, например: что делают губы? Что делает язычок? Где находится язычок (вверху или внизу)

Затем темп упражнений нужно увеличить и выполнять их под счет, но при этом следите, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.

Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут в зависимости от возраста ребенка.

Занимаясь с детьми 3-4 лет, следите, чтобы дети усвоили основные движения.

К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными.

Комплекс артикуляционных упражнений

1. Лопатка – рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе.

2. Окошечко – широко открыть (закрыть) рот.

3. Улыбка-поцелуй – чередовать имитацию этих действий.

4. Качели – рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, затем нижних.

5. Маятник – рот открыт, кончиком языка надавить на уголок рта справа (слева).

6. Ветерок – рот открыт, прижав боковые части языка к уголкам верхней губы, дуть на нос через середину языка.

7. Вкусное варенье – широким языком обхватить верхнюю губу, удерживая позу обхвата, стянуть воображаемое варенье в рот.

8. Чашечка – рот открыт, широкий язык прогнуть «чашечкой».

9. Лошадка – щелчки языком.

10. Грибок – «присосать язык», как перед щелчком. Удерживать под счет при максимально открытом рте.

11. Гармошка – присосать «грибок», смыкать зубы и с силой раскрыть рот, удерживая грибок.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой»Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой» Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям, значение которых заключается в комплексном.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи» Цель: подготовка артикуляторного аппарата к чёткому произношению звуков и правильной дикции, формирование силы, точности кинестетических.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД