Получи документы

Рекомендации учителя-логопеда учителю в оказании помощи при усвоении ООП обучающимся с соматическими заболеваниями

Миндибаева Люция
Рекомендации учителя-логопеда учителю в оказании помощи при усвоении ООП обучающимся с соматическими заболеваниями
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги, родители! В своем выступлении хотела бы дать рекомендации родителям, педагогическим работникам как оказать помощь часто болеющим детям.

Дети с соматическими заболеваниями имеют свои особые образовательные потребности:

• В создании условий, обеспечивающих физический и психологический комфорт;

• В использовании здоровьесберегающих технологий;

• В учете темпа деятельности, состояния здоровья;

• В развитии коммуникативных навыков;

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда учителю в оказании помощи при усвоении ООП обучающимся с соматическими заболеваниями» размещена в разделах

• В психокоррекционной работе по снятию повышенной тревожности, преодолению травмирующих последствий заболевания; по формированию осознания своих возможностей и ограничений, обусловленных заболеванием;

• В коррекционно-развивающей работе, направленной на развитие навыков саморегуляции и контроля;

• В профориентационной работе;

• В помощи учителя в овладении программным материалом

Методологические аспекты образования обучающихся с хроническими соматическими заболеваниями заключаются в нормализации психоэмоционального и функционального состояния обучающихся, в повышении физической работоспособности; в снятии утомления и повышении адаптационных возможностей

Процесс письма связан с устной речью. Если у ребенка нарушено звукопроизношение, т. е. он не произносит какие-то звуки, произносит их неправильно или смешивает, необходимо в первую очередь устранить эти дефекты.

Упражнения, позволяющие устранить нарушения письма, зависят от вида нарушения. Они могут быть в форме занятий, индивидуальных заданий, а лучше проводить их в игровой форме, как во время урока, так и вне, во внеклассной работе.

Рекомендации для учителей, работающих с учащимися с соматическими заболеваниями

• Соблюдать педагогический такт по отношению к детям.

• При изучении каждой новой буквы давать четкую артикуляцию звука (как он произносится, особое внимание уделять детям, которые не могут правильно произносить эти звуки.

• Закреплять на уроках поставленные логопедом звуки.

• Заучивать с детьми скороговорки, чистоговорки, стихотворения с контрольными звуками.

• Следить за правильным произношением звуков детей.

• Давать упражнения на развитие фонематического слуха, предупреждая этим возникновение дисграфии.

• Контролировать посещение детьми с дефектами речи логопедических занятий.

• Обеспечивать необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений.

Необходимо постоянно осуществлять системный контроль: нельзя оставлять без внимания и исправления ни один неправильно произнесенный звук, ни одно неверно сказанное слово, неправильно произведенное действие, конечно при условии, что ребенок научился на специальных коррекционных занятиях.

Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с учителями. Обязательно должны быть выработаны единые подходы, требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих занятия у логопеда.

На уроке в классе и на логопедическом занятии необходимо:

-всесторонне развивать личность учащегося–логопата;

-обучение должно носить воспитывающий характер;

-учитывать возрастные особенности детей;

-осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;

-предъявлять программные требования с учетом возможных специфических (речевых) ошибок;

-учитывать структуру речевого дефекта и в соответствии с этим подбирать доступный материал;

-добиваться прочности приобретенных знаний и навыков;

-широко использовать наглядность, игровые приемы.

Хвалите ребёнка за каждый успех, он должен чувствовать, что у него получается.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда учителю в оказании помощи при усвоении ООП обучающимся с соматическими заболеваниями
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 13:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда учителю в оказании помощи при усвоении ООП обучающимся с соматическими заболеваниями» (включая файлы) размещена пользователем Миндибаева Люция (УИ 1878299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД