Папки-передвижки

Рекомендации воспитателям по организации конструирования в ДОУ

Евгения Николаевна Лысенко
Рекомендации воспитателям по организации конструирования в ДОУ

1 Младшая группа

Виды конструирования: конструирование из строительного материала.

Задачи.

Конструируют из кубиков, кирпичиков, пластин, призм (трехгранных). Учатся различать их по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения на плоскости стола, понимать, что устойчивость зависит от положения. Дети учатся правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик, понимать и правильно употреблять слова (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т. д.).

Публикация «Рекомендации воспитателям по организации конструирования в ДОУ» размещена в разделах

Усваивают следующие технические приемы работы со строительным материалом:

· размещение по горизонтали кирпичиков, пластин (дорожка, поезд,

· наложение 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка,

· замыкание пространства (загородка, забор, домик,

· выполнение несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).

Методы и приемы обучения в 1 младшей группе.

Основное место занимают информационно-рецептивный (предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение) и репродуктивный методы создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель).

Приемы: демонстрация образца, показ и подробное объяснение процесса возведения постройки, игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы («А проедет ли твоя машина в эти ворота?», анализ процесса и результата деятельности и др.

2 Младшая группа

Виды конструирования: конструирование из строительного материала.

Задачи.

Знакомятся с бруском (отличие от кубика, кирпичика, пластины; устойчивое положение; название).

Усваивают следующие технические приемы работы со строительным материалом:

· расположение кирпичиков, пластины на плоскости в 1-2 ряда (дорога для машин и т. д. ,

· расположение кирпичиков вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг к другу (заборчики).

Закрепляются умения делать несложные перекрытия – одно- и двухярусные.

Учатся различать постройки по величине, форме; видеть, из каких деталей и в каком цвете они выполнены.

Осваивают последовательность выполнения построек.

Методы и приемы обучения

Основное место занимают информационно-рецептивный (предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение) и репродуктивный методы создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель).

Приемы: демонстрация образца, показ и подробное объяснение процесса возведения постройки, игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы («А проедет ли твоя машина в эти ворота?», анализ процесса и результата деятельности и др.

Средняя группа

Виды конструирования: конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, природного и подсобного материалов.

Задачи.

Конструирование из строительного материала. Знакомятся с цилиндром (сравнение с другими деталями, устойчивое положение; название). Усваивают следующие технические приемы работы со строительным материалом: замыкать пространство, сооружать несложные постройки разных размеров, используя соответствующие игрушки, соразмерять постройки между собой (стул и стол и т. д., отбирать детали по величине, форме, цвету, при этом учитывать их устойчивость в соответствии с особенностями постройки, запоминать последовательность ее выполнения. Учатся самостоятельно анализировать постройки, строить вместе (у каждого ребенка – самостоятельный объект постройки). Учить употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: справа-слева, ближе-дальше, впереди-сзади.

Конструирование из бумаги (со 2 полугодия). Знакомятся с ее особенностями, учатся операциям из бумаги: сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба; приклеивать мелкие части (окна, дверь, трубу и т. д.) к основной форме.

Конструирование из природного материала. Знакомятся с клеевым и пластилиновым способами крепления деталей.

Конструирование из подсобного материала (со 2 полугодия). Учить склеивать игрушки из готовых деталей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

Обучаются действиям по образцу, по условиям, предложенным педагогом, и по собственному замыслу в игре.

Методы и приемы обучения в средней группе. Основное место занимают информационно-рецептивный метод (предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение). Анализ образца (образец с показом и объяснением, обследование (общий вид, основные части, детали, их пространственное расположение от крупных к мелким, рассматривание иллюстраций, опора на опыт детей. Игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы, анализ процесса и результата деятельности и др.

Старшая группа

Виды конструирования: конструирование из строительного материала; конструирование из бумаги, природного и бросового материалов.

Задачи.

Конструирование из строительного материала. Продолжать формировать умение рассматривать готовые постройки и игрушки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; развивать творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки. Продолжать обучение детей умению коллективно выполнять задания. Учить заменять одни детали другими. Обучают строить по словесному описанию, на предложенную тему, по условиям, по рисункам, фотографиям, по собственному замыслу.

Конструирование из бумаги. Учатся сгибать бумагу пополам (закрепление, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге, сглаживая сгибы. Выполнение поделок на конусной и цилиндрической основах.

Конструирование из подсобного материала. Учить детей создавать поделки из спичечных коробков, катушек и др., подбирать для этого материал, подходящий для реализации замысла; приучать детей работать внимательно, старательно, аккуратно. Знакомятся со способами скрепления спичечных коробков: склеивание в ряд, один над другим; вкладывание одной коробки в другую.

Конструирование из природного материала. Закрепляют способами крепления деталей (клеевой, пластилиновый, знакомятся с креплением при помощи палочек, проволоки.

Методы и приемы обучения в старшей группе

Основное место занимают информационно-рецептивный (предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение, репродуктивный (создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель, исследовательский (составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование) и эвристический методы (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)

Приемы: поэтапный показ изготовления поделок, конструкций, объяснение последовательности их выполнения; показ способов изготовления; обследование готового образца; вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта; индивидуальный показ нового приема и др.

Подготовительная группа.

Виды конструирования: конструирование из строительного материала; конструирование из бумаги, природного и бросового материалов.

Задачи.

Конструирование из строительного материала. Продолжать формировать умение рассматривать готовые постройки и игрушки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; развивать творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки. Продолжать обучение детей умению коллективно выполнять задания. Учить заменять одни детали другими. Обучают строить по словесному описанию, на предложенную тему, по условиям, по рисункам, фотографиям, по собственному замыслу.

Конструирование из бумаги. Учатся сгибать бумагу пополам (закрепление, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге, сглаживая сгибы. Выполнение поделок на конусной и цилиндрической основах.

Конструирование из подсобного материала. Учить детей создавать поделки из спичечных коробков, катушек и др., подбирать для этого материал, подходящий для реализации замысла; приучать детей работать внимательно, старательно, аккуратно. Знакомятся со способами скрепления спичечных коробков: склеивание в ряд, один над другим; вкладывание одной коробки в другую.

Конструирование из природного материала. Закрепляют способами крепления деталей (клеевой, пластилиновый, знакомятся с креплением при помощи палочек, проволоки.

Методы и приемы обучения в старшей группе

Основное место занимают информационно-рецептивный (предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение, репродуктивный (создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель, исследовательский (составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование) и эвристический методы (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)

Приемы: поэтапный показ изготовления поделок, конструкций, объяснение последовательности их выполнения; показ способов изготовления; обследование готового образца; вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта; индивидуальный показ нового приема и др.

Публикации по теме:

«Гимн воспитателя» (Посвящается воспитателям прошлых лет, настоящего и будущего) Дорогие коллеги, песня-переделка была отредактирована к празднику "Воспитатель Года". Исполняется на мелодию песни Композитора Э. Колмановского.

Подарки воспитателям и учителям. Мастер-класс по изготовлению открытки в технике объемного конструированияПодарки воспитателям и учителям. Мастер-класс по изготовлению открытки в технике объемного конструирования .

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Мастер-класс «Конфетница в подарок воспитателям»Мастер-класс «Конфетница в подарок воспитателям» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Поздравляю Вас с Днем работников дошкольного образования! Конечно, прежде всего, хочется.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Праздничная композиция в подарок воспитателям «С Днем знаний!»Праздничная композиция в подарок воспитателям «С Днем знаний!» В этот день мы с дочкой решили преподнести подарок нашим воспитателям. Опишу технологию его изготовления - необходимо взять картонную.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателям по организации конструирования в ДОУ
Опубликовано: 25 марта 2020 в 17:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД