МААМ-картинки

Рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики

Елена Василенко
Рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики

Рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений.

Публикация «Рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

2. Каждое упражнение выполняется по 4-6 раз. Статические упражнения выполняются по 5-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

3. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

4. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал (индивидуально, с родителями, используя игровые приемы).

5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок может воспользоваться небольшим настольным зеркалом (примерно 9х12 см). Воспитатель должен видеть лицо каждого ребенка.

7. Артикуляционные упражнения можно проводить под тихую музыку или под счет.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.

Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические. Каждое упражнение имеет своё название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали.

Младшая группа

Упражнения для губ

1. Улыбка.

Широк улыбнуться, зубы не показывать, губы сомкнуты. Губы в улыбке, зубы сомкнуты. (Удерживать положение под счет до пяти. Выполнить пять раз).

2. Трубочка (Хоботок)

Зубы сомкнуты. Губы вытянуть вперед трубочкой. Передние четыре зуба видны. (Удерживать положение под счет до пяти. Выполнить пять раз).

3. Заборчик.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. (Удерживать положение под счет до пяти. Выполнить пять раз).

4. Окошко

Когда говорю «жарко», рот надо открыть. Когда говорю «холодно», рот надо закрыть на заборчик. Повторить 4-6 раз.

5. Заборчик – Трубочка - Улыбка - Хоботок.

Выполнять попеременно, 4-6 циклов.

Упражнения для губ и щек

1. Похлопывание и растирание щек.

2. Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. Голодный хомячок.

Втянуть щеки.

4. Шар лопнул.

Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Статические упражнения для языка

1. Птенчики.

Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка.

Рот открыт, расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Иголочка

Рот открыт узкий напряженный язык выдвинут вперед.

4. Горка (Киска сердится).

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Средняя группа

Упражнения для развития подвижности губ

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. Улыбка-Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку, зубы не показывать, губы сомкнуты. Выполнять попеременно 4-6 циклов.

3. Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

4. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".

5. Недовольная лошадка.

Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

6. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам. Если губы совсем слабые: - сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту, - удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку, - удерживать губами марлевую салфетку - взрослый пытается ее выдернуть.

Динамические упражнения для языка.

1. Часики

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Перемещать кончик языка из правого угла рта в левый.

2. Змейка.

Рот широко открыт. Тонкий напряженный язык высунуть изо рта и убрать.

3. Качели.

Большие качели. Рот открыть, улыбнуться. Перемещать широкий расслабленный язык вниз на губу, вверх к губе. Повторить 4-6 раз.

4. Маленькие качели

Рот открыть и улыбнуться. Перемещать язык вниз за зубы, вверх за зубы под счет: раз (вниз) – два (вверх). Повторить 4-6 раз.

5. Орешки.

Щелкая «лошадкой», губы через раз растягиваются как при «заборчике», затем вытягиваются «трубочкой». Выполнить 5-10 раз.

6. Чистка зубов.

Губы сомкнуты. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

7. Катушка.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка выгнута и касается верхних зубов. Выполнять с открытым ртом под счет: раз – выгнуть вперед спинку языка, два – вернуть язык в ротовую полость.

8. Лошадка.

Присасывая язык к нёбу, щелкать языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

9. Гармошка.

Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

10. Маляр.

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Выполнять пять раз.

11. Вкусное варенье.

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна.

12. Шоколадка

Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Старшая группа

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков (ш, ж, щ, ч)

1. Тесто.

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, рот открыт под счет от одного до пяти - десяти. Внимание!

- Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. - Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

- Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

2. Лопаточка.

Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти. Выполнить пять раз. Внимание!

- Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.

- Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

- Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.

- Боковые края языка должны касаться углов рта.

3. Приклей конфетку.

Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка наверх. Описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами. Внимание!

- Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижна.

- Рот открывать не шире, чем на 1,5-2 см.

- Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребёнка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот).

- Выполнять упражнение надо в медленном темпе.

4. Грибок.

Цель: вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.) Внимание!

- Следить, чтобы губы были в положении улыбки.

- Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться.

- При повторении упражнения надо открывать рот шире.

5. Кто дальше загонит мяч.

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Внимание!

- Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

-Нельзя надувать щеки.

-Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук х, т. е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

6. Вкусное варенье.

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание!

- Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем).

- Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

- Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению

7. Гармошка.

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении. Внимание!

- Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны.

- Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении

под счёт от трёх до десяти.

- Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

8. Фокус.

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Внимание!

- Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

-Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык.

-Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения свистящих звуков (с, з, ц)

1. Загнать мяч в ворота

Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Описание: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком, загоняя его между двумя кубиками. Внимание!

- Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами.

- загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя, была прерывистой.

2. Тесто

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти. Внимание!

- Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.

- Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

- Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе.

Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

3. Лопаточка.

4. Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти - десяти. Внимание!

- Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.

- Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

- Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.

- Боковые края языка должны касаться углов рта.

5. Кто дальше загонит мяч.

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Внимание!

- Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

- Нельзя надувать щёки.

- Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук х, т. е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

5. Чистим зубы

Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание: 1. Открыть рот. Кончиком языка почистить сначала нижние зубы, затем верхние. Выполнять движения кончиком языка за зубами, по альвеолам влево – вправо. Повторить несколько раз.

2. Кончиком языка выполнять движение снизу-вверх за нижними зубами, от альвеол к зубам.

- Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

-Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

-Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Подготовительная группа

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P

1. Чистим зубы

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание: широко открыть рот и кончиком языка "почистить" сначала нижние зубы, затем верхние. Выполнять движения кончиком языка за зубами, по альвеолам влево-вправо. Кончиком языка выполнять движение снизу-вверх за нижними зубами, от альвеол к зубам. Внимание!

- Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

- Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.

- Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

2. Маляр

Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: открыть рот, язык поставить перпендикулярно нёбу. Движения языком производить по нёбу в сторону зубов делая языком движения вперед-назад. Внимание!

- Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

- Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

3. Кто дальше загонит мяч?

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук "ф", сдуть ватку на противоположный край стола. Внимание!

- Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

- Нельзя надувать щеки.

- Следить, чтобы ребёнок произносил звук "ф", а не звук "x", т. е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

4. Вкусное варенье.

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание!

- Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх

- Она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем).

- Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

5. Индюк.

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл-бл. Внимание!

- Следить, чтобы язык был широким и не сужался.

- Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.

- Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

6. Барабанщик.

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп. Внимание!

- Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

- Следить, чтобы звук "д" носил характер четкого удара, не был хлюпающим.

- Кончик языка не должен подворачиваться.

- Звук "д" нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука Л

1. Тесто

Цель: вырабатывать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти - десяти. Внимание!

- Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.

- Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

- Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

2. Вкусное варенье.

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание!

- Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем).

- Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

3. Пароход.

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх. Описание: прикусить передними зубами кончик языка. Погудеть ы-ы-ы-ы долго и плавно, остановиться. Гудеть и резко одергивать (отодвигать) язык назад, к горлу, произнося звук ы затем то же самое выполнить со звуками: а (должно получиться похожее на ла, э, о, у.

4. Индюк.

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл-бл…Внимание!

- Следить, чтобы язык был широким и не сужался.

- Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.

- Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

5. Качели.

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у. Описание: рот открыть и улыбнуться. Перемещать язык вниз за зубы, вверх за зубы под счет: раз (вниз) – два (вверх). Повторить 4-6 раз.

6. Лошадка.

Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Внимание!

- Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.

- Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

- Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

7. Лошадка едет тихо.

Цель: вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука "л". Описание: ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно. Внимание!

- Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык.

- Кончик языка не должен загибаться внутрь.

- Кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не высовывается изо рта.

8. Дует ветерок.

Цель: вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи проконтролировать ваткой. Внимание! Следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из углов рта.

Упражнения дыхательной гимнастики

1. Снег.

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения. Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

2. Свеча.

Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

3. Футбол

Цель: отработка создания воздушной струи, необходимой для произношения свистящих звуков.

Перед началом игры можно спросить у детей, кто любит играть в футбол. Дети должны вспомнить, в чем заключается суть игры.

Затем воспитатель предлагает попробовать забить мяч в ворота с помощью языка. На столе устанавливаются маленькие ворота (можно сделать их из конструктора, в роли мяча будет ватный шарик.

Дети должны открыть рот и высунуть язык. У языка нужно приподнять боковые края (нельзя складывать язык в «трубочку»). Теперь следует попытаться сдвинуть «мячик» сильно подув на него.

Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа» Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД