Получи документы

Рекомендации воспитателям по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Вероника Шеуджен
Рекомендации воспитателям по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

1 слайд Отмечая важность развития коммуникативных навыков в дошкольном детстве, мною были разработаны рекомендации для работников дошкольных образовательных организаций.

2 слайд Коммуникативные навыки- это индивидуальные, психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.

3 слайд Коммуникативные навыки включают в себя :

• Желание вступить в контакт с окружающими;

Публикация «Рекомендации воспитателям по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• Умение организовать общение, которое включает в себя:

- умение слушать собеседника,

- умение эмоционально сопереживать,

- умение решать конфликтные ситуации;

• Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Всему этому ребенок учится в семье, в детском саду, в школе и в общении с взрослыми - педагогами. В человеческом обществе общение является важнейшим фактором превращения ребенка в полноценного представителя человеческого рода. Такое значение общения для человека обусловлено тем, что характерные для человека виды психической и практической деятельности формируются у детей после рождения, они строятся в течение жизни и только при условии усвоения их в общении с взрослыми людьми.

Таким образом, при нормальном ходе развития у дошкольников формируются умение согласовывать свои действия со сверстниками, соотносить свои действия с общественными нормами поведения, но зачастую, нормальный ход развития нарушается и на этом фоне у дошкольников наблюдается появление так называемых коммуникативных проблем.

4 слайд Практикадошкольных образовательных организаций показывает, что проблема развития коммуникативных навыков актуальна и по сей день. В связи с этим, рекомендую развивать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста с помощью специальных игр и упражнений. Эти игры и упражнения делятся на 6 групп:

1. «Я и мое тело»

Эти упражнения направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение. Это важно, так как только физически свободно чувствующий себя ребенок психологически спокоен и уравновешен. Ведь чем меньше мышечных зажимов на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает.

Данные упражнения развивают пластику, гибкость, легкость тела, они не только снимают мышечные зажимы, но и стимулируют двигательное и эмоциональное самовыражение. В данную группу входят ролевые игры ( ребенку предлагается двигательное изображение какой-либо роли:«Походи как старик, лев, как котенок, как медведь», сочинение рассказа, в котором ребенок испытывает сильное чувство (например, «гнев» с последующим отображением этого чувства в движениях).

2. «Я и мой язык»

Игры и упражнения направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения (беседа «Как можно общаться без слов?», «Через стекло», «Расскажи стихи без слов», «Испорченный телефон», беседа «Зачем нужна речь?»).

3. «Я и мои эмоции»

Игры и упражнения на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоция, а также на распознание эмоциональных реакций других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции. («Рисуем эмоции пальцами», «Дневник настроений», беседы об эмоциях).

4. «Я и Я»

Развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям. («Психологический автопортрет», «За что меня можно любить? За что меня можно ругать?», «Кто я?» для описания используются характеристики, черты, интересы и чувства, начинающиеся с местоимения «Я») .

5. «Я и моя семья»

Данная группа включает в себя игры направленные на формирование теплого отношения к семье, осознание ребенком себя как полноправного, принимаемого и любимого другими члена семьи. (Рассматривание фотоальбома, беседа «Что значит любить родителей?»,разыгрывание ситуаций, рисунок «Семьи»).

6. «Я и другие»

Игры, направленные на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей, формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг к другу. (Коллективное рисование, беседы «Кого мы называем добрым», проигрывание ситуаций).

5 слайд Вышеперечисленные группы специальных игр и упражнений не только способны помочь в решении коммуникативных проблем, но и установить положительный эмоциональный контакт с ребенком, улучшить его внутреннее состояние, сделать наиболее комфортным и положительным его пребывание в детском саду, среди сверстников.

6 с и 7 с

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателям по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2020 в 00:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД