Елена Хоруженко
Рекомендация учителя-логопеда «Закрепление лексики в работе дефектологов и воспитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендую использовать такие виды заданий для уточнения и расширения словаря.
1. Назвать одним словом все предметы.
2. Назвать овощи, фрукты и т. д.
3. Придумать второе слово в паре по аналогии с образцом: яблоко – фрукты; свекла -, или наоборот: фрукты – груша, овощи -…
4. Найти лишнюю картинку. Предъявляется несколько картинок одной группы и одна картинка другой группы. Сначала предлагаются груп-пы семантически далекие (морковь, лук, самолет, капуста, затем се-мантически близкие (лук, картошка, репа, груша).
Публикация «Рекомендация учителя-логопеда „Закрепление лексики в работе дефектологов и воспитателей“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
5. Разложить картинки на две группы. Сначала даются картинки се-мантически близкие (домашние и дикие животные).
6. Отгадывание загадок. Предлагаются загадки с использованием обобщающих слов. Например: Что за птица? Красные лапки, щип-лют за пятки. (Гусь)
7. Придумывание детьми загадок с использованием обобщающих слов. Дети по одному выходят к столу, берут картинку и незаметно для других рассматривают ее. Затем загадывают загадку об этом предме-те с использованием обобщающего слова ( например: это домашнее животное, маленькое, пушистое).
В логопедической работе по обогащению словарного запаса особого внимания требует предикативный словарь (глаголы и прилагатель-ные).
Кто как передвигается
Лягушка прыгает, заяц скачет.
Кто как голос подает
Корова мычит, воробей чирикает, кошка мяукает.
Какие звуки издает
Ветер свистит, дождь шумит, листья шелестят.
Кто как ест
Кошка лакает молоко, заяц грызет морковку.
Кто что делает
Учитель учит, доктор лечит, повар варит.
1. Описание предметов (по цвету, форме, величине и т. д.). Детям предла-гаются картинки и задаются вопросы. – Например: «Какой помидор?», «Какой мяч?»
2. Отгадывание загадок:
Про кого можно сказать: рыжая, пушистая, хитрая?
Желтый, овальный, кислый, Что это?
3. Добавление прилагательных в предложение. Используются пары карти-нок: Груша сладкая, а лимон, Дерево высокое, а куст ….