Татьяна Мирошникова
Рекомендуемые игры-ситуации с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендуемые игры-ситуации с детьми младшего дошкольного возраста, для эмоционального развития.
С детьми разбираются ситуации со сказочными героями, например:
1. Мишки поссорились, давайте попробуем их помирить.
2. Как зайке попросить игрушку у мышки, она ему очень понравилась и он хочет в неё поиграть.
3. Подскажите волчку попросить прощение у белочки. Он ее очень обидел.
4. Кошечка Мила пришла в новую группу к другим кискам, поможем ей со всеми подружиться. С чего ей начать?
Публикация «Рекомендуемые игры-ситуации с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
С детьми, необходимо проведение целенаправленной индивидуальной работы. Для этого можно использовать такие дидактические игры как «Распознай эмоцию», «Покажи эмоцию» (с использованием зеркала, «Что такое хорошо, что такое плохо», «Помоги помириться» и т. д. В процессе организации сюжетно-ролевых игр педагог постоянно включается в игру, подсказывает, показывает, направляет игру детей. В ходе развития сюжета дает советы, направленные на развитие игры : «маме» советовать пойти с «дочкой» на «праздник» и т. д. В целом все это обогащает содержание игры.
Предполагается, что в организуемой совместной игровой деятельности педагога ДОО и дошкольников в контексте предлагаемых игровых ситуациях, ребенку предоставляется возможность более открыто действовать, проявлять себя и свои чувства, а воспитателю - реагировать на демонстрируемое поведение и направлять в совместных игровых ситуациях с учетом индивидуальных особенностей эмоциональных проявлений отдельных детей, отталкиваясь от их реального опыта повседневной жизни.
Итак, в данной главе были представлены результаты эмпирического исследования эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста в игре.
Выявление уровня эмоционального развитие детей младшего дошкольного возраста, проведенного по двум методикам показало, что необходимость разработки методических рекомендаций по использованию игры в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста.
В связи с этим была представлена методическая разработка, направленная на использование игры в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста. Данная работа проходила с соблюдением следующих психолого-педагогических условий: организована целенаправленная работа по организации совместной игровой деятельности педагогов ДОО и детей; организация различных видов игр (игры-занятия, игры-имитации, игры-драматизации, театрализованные, сюжетно-игровые упражнения); создание эмоционально благополучной атмосферы в процессе общения с детьми и поддержка их эмоциональных проявлений.
Работа состояла из трех блоков. Первый бок был направлен на подготовку педагогов ДОО к организации совместной деятельности в процессе игры, направленной на эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста. Второй блок был направлен на работу с родителями. Третий блок был направлен непосредственно на организацию совместной игровой деятельности педагогов ДОО с дошкольников, направленную на эмоциональное развитие.