Лучший педагог года

Решение уравнений. Конспект урока в 6 классе

Светлана Галактионова
Решение уравнений. Конспект урока в 6 классе

Решение уравнений (на пути к алгебре) 6 класс

Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений»

План урока.

1. Вступительное слово учителя

2. Фронтальный опрос.

3. Проверка д/з.

4. Самостоятельная работа.

5. Решение уравнений.

6. Решение задач на составление уравнений.

7. Творческое задания учащихся.

8. Историческая справка.

9. Задание на дом.

10. Итог урока.

Публикация «Решение уравнений, Конспект урока в 6 классе» размещена в разделах

Ход урока.

Ребята! Мы продолжаем свой путь к алгебре. Алгебра создавалась веками. Ее строили сотни, тысячи людей. Это была маленькая постройка. Но постепенно она превратилась в огромное сложное здание со множеством пристроек, башенок, переходов. Строительство его не закончено и не закончится никогда. Никто не знает, сможет ли он заложить хоть один камешек в стены этого здания. Это удается не каждому. Зато каждый может войти в него и изучить это, что уже изучено (построено).

На пути нам повстречались такие понятия как коэффициент, подобные слагаемые и последняя встреча произошла с уравнением. ЦЕЛЬ урока закрепить понятие уравнения, умение решать уравнение и использовать уравнение при решении задач.

Отправляясь в путь мы запаслись определенным багажом знаний, который накапливали начиная с пятого класса. Давайте проверим (на доске изображен путник с рюкзаком за плечами) на рюкзаке написано «Что?», дорога к храму «Алгебра»).

Фронтальная работа.

Что называется уравнением?

Что называют корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Приведите пример уравнения, которое не имеет корней, имеет множество корней? (Любое число является корнем уравнения).

Во время фронтальной работы некоторые учащиеся работают у доски, по карточкам.

Задание 1. Решить уравнение

Х+х+1/2х+1/4х+1=100

2.75х=99

Х=36

Ответ: 36.

Задание 2. Верно ли, что

Х(5-с)=5х-с

-8 (в=с)=-8в-8с

-6-3=-9

-8+2=-6

-10+18=-8

Задание 3. Упростить 3(2х-8)-4(1,5х-8,5)=10

Карточка 1.

Приведите подобные слагаемые

А) 3х+15у- 2х-20у+7х ;

Б) 1/8а-1/4а+1/2а-3/4а

Карточка 2

Упростить:

А) 5х*(-2у)

Б) -3а(-2,2в)

В) 4/7(-3/4р)*7/9

На пути к храму встречаются уравнения, решив которые учащиеся узнают каждый этап урока

А-3/4а =1 (а=4)

СИТУАЦИИ В ЖИЗНИ ТАКИЕ

ЛИБО СЛОЖНЫЕ, ЛИБО ПРОСТЫЕ

Маленькому А. Пушкину великий полководец А. В. Суворов, гостивший в доме Ганнибалов (деда Пушкина) предложил задачу

«Летела стая гусей, а навстречу им гусь

--Здравствуйте сто гусей!—говорит он им

--Нас не сто – отвечают они ему,--

Вот, если бы нас было столько, сколько есть, да еще раз столько, да полстолько, да четверть, да ты с нами, тогда было бы сто. Сколько гусей было в стае?»

Мальчик долго размышлял над задачей и, только когда карета с гостем почти скрылась, он крикнул в догонку, называя ответ. ( Проверить задачу: с места прочитать пояснительный текст, а у доски проверить уравнение).

Видимо также рассуждал и маленький Пушкин.

3а+5=8а+15 (а=2)

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ ПО ВАРИАНТАМ

1В. 4,72-2.5Х=2Х=2,92 (0,4)

2В. 4,37+6,7Х=7,75+9,3Х (-1,3)

Во время самост. Работы проверить карточки и индивидуальные задания

-5(3а+1)-11=-16 (0)

ТРУДНОСТЬ УРАВНЕНИЙ ПОВЫШАЕМ,

КОРЕНЬ НАЙТИ ПРИГЛАШАЕМ

Работа с учебником

№1326 (к) 12-2 (к+3)-11=16

К=5,5

НЕ ЗНАЯ ПРОШЛОГО ТРУДНО ПОНЯТЬ ЕЕ НАСТОЯЩЕЕ.

На доске вывесить плакат, используя соответствие число-буква

Аль-Хорезми

При решении получившиеся корни заменяют буквами, получают имя арабского ученого Мухаммед бен Мусса аль-Хорезми (787-850)

Аль –Хорезми -- не фамилия, это своеобразное прозвище, обозначающее, что Мухаммед, сын Муссы, происходит из Хорезмы. Известно лишь, что он написал ряд трудов по астрономии и географии. М самое главное его сочинение, которое по арабски называется «Китиб аль джебр валь мукабала». Это сочинение оказало большое влияние на развитие математике в европе, а само слово «аль-джебр», входившие в название книги, постепенно стало названием науки – алгебра. На русском название трактата знаменитого хорезмийца переводится так «Книга о восстановлении и противопоставлении». В «Китаб аль—джебр валь—мукабала» нет очень важных для решения уравнения вещей

1) не использовал изображенных Диафантом отрицательных чисел.

2) Не использовал никаких букв и символов, кроме обзначения цифрами чисел.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Решив уравнение х (х-1331)=0 узнаете номер домашнего задания (один из корней)

№1304 (а, № 1312

0х=0 (х-любое число)

УРАВНЕНИЕ РЕШАЕМ И СТИХИ СОЧИНЯЕМ

Решаем уравнение :

Вычитание, деление

Умножение, сложение

Все действия даны

Нам без них никак нельзя

Они даны ведь, нам не зря

Что б было легче справиться

С х-ми нам, друзья!

Мы скобки раскрываем

Налево и направо

Задачи так решаем

На это-наше право!

За знак равенства

Числа__гуляки

Переносятся сами, Меняют свои знаки.

Публикации по теме:

«Решение коррекционных задач на занятиях по математике» При подготовке демонстрационного материала, в данном случае – набор геометрических фигур, цифры, модель числового отрезка – тщательно был.

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. II.Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группаИнтегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Решение простых арифметических задач. Аппликация Программное содержание: Продолжать.

НОД по формированию математических представлений «Решение арифметических задач» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Конспект Непосредственной.

Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе «Решение задач» Программные задачи: познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей, условие и вопрос); продолжать учить детей давать.

Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе» Цель: закрепить навыки умножения и деления. Задачи: Знать: правильную последовательность действий при решении задач; Понимать: связь умножения.

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности В ФГОС предусматривается развитие дошкольников.

Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование» Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование». Тема собрания: «Почему болеют дети?» Актуальность:.

Психологическая задача. Решение. Ситуация: К педагогу-психологу детского сада обратились родители одного из воспитанников, запрос был связан с неудовлетворительной работой.

Урок математики в 4 классе «Решение сложных примеров со скобками и без скобок» Математика 4 класс Тема: Решение сложных примеров со скобками и без скобок. Цели: 1. Закрепить умение решать сложные примеры со скобками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение уравнений. Конспект урока в 6 классе
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД