МААМ-картинки

Результаты педагогической деятельности

ЛАРИНА ОЛЕСЯ
Результаты педагогической деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №14 «УМКА»

(МАДОУ ДС№14 «УМКА»)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ

2018-2019 учебного года

Педагог : Ларина Олеся Федоровна - воспитатель

(ФИО педагога, должность)

Группа: Группа «А» ОРН для детей от 4 до 5 лет

(наименование группы)

Стаж работы: общий стаж, педагогический стаж 2 года, стаж работы в Учреждении 2 года

Квалификационная категория: ___

Публикация «Результаты педагогической деятельности» размещена в разделах

(указать квалификационную категорию, год присвоения)

Раздел 1. Профессиональное образование

Образование

Средне-специальное педагогическое, в настоящее время прохожу обучение в НВГУ на психолого-педагогическом факультете (закончила 2 курс)

Дополнительное профессиональное образование (КПК, профессиональная подготовка с указанием года обучения) Курсы повышения квалификации по программе «Социальные истоки» 2018г (72ч, диплом о профессиональной переподготовке «Логопедия», 2018год (556ч, «Современные инновационные технологии в дошкольном образовательном пространстве в условиях введения ФГОС ДО» 2017г (72ч)

Раздел 2. Профессиональная деятельность

Проектирование и реализация педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся (проектный метод обучения, образовательные и развивающие технологии и др.) Для активизации познавательного интереса у детей использую в работе проектный метод обучения, здоровьесберегающие технологии (пальчиковую и дыхательную гимнастику, динамические паузы, мультимедийную гимнастику для глаз)

В течении 2018 – 2019 учебного года были разработаны и реализованы краткосрочные проекты: :

«Краски осени». «День рождения детского сада». «Игрушки». «Волшебница зима», «Моя семья». «Мы сажаем огород» «Весна», «Русская изба».

Проект на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей 4-5 лет.

Проектирование и реализация педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы Учреждения (участие в разработке ОП ДО, АОП, ДОП, Программы развития Учреждения и др.) Рабочая программа группы «А» общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет,

Составление перспективных планов по: развитию речи, Художественно – эстетическому развитию, ФЭМП, ФКМЦ, физическому развитию.

Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами (активное и пассивное сотрудничество) Активное сотрудничество с социальными партнерами ДОУ: Детская библиотека; сотрудники пожарной службы города и полиции; храм …иерей Андрей, беседа с медсестрой «Бережем здоровье с детства», сотрудничество с работниками пищеблока, прачечного комплекса, швеёй.

Театр для детей. Экскурсии в: МАУ Региональный историко – культурный и экологический центр», в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. А. М. Кузьмина», в Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система».

Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников (реализация плана работы с родителями) Мероприятия, направленные на выявление образовательных потребностей семей воспитанников, уровня осведомленности родителей в области воспитания и развития:

Анкетирование «Удовлетворённость предоставляемыми услугами и качеством предоставляемых услуг»

Мероприятия, направленные на пропаганду деятельности и образовательных услуг: Своевременное и регулярное информирование родителей о деятельности Учреждения : качественное оформление Ведомости учёта реализации ОП ДО группы «а» ОРН для детей 4-5 лет на 2018/2019учебный год (за октябрь, ноябрь, декабрь 2018 г., январь, февраль, март 2019г.).

Совместная деятельность педагогов и родителей : Родительские собрания №1, №2, №3. Проведение Новогоднего утренника. Проведение осенней ярмарки. Организация выставок и поделок в группе: «Краски осени», «День рождения детского сада», «Моя любимая игрушка». «День матери». «Зимушка зима». «Мой папа». «Мамочка моя». «Космос» Оформление стенгазеты «День рождения детского сада», «День матери»

Утренняя гимнастика совместно с родителями (декабрь 2018,

Педагогическое просвещение родителей: Индивидуальные беседы по вопросам родителей, Фотовернисаж, копилки народной мудрости, совместные выставки, создание альбома семейных фотографий, посиделки в группе, день открытых дверей.

Организационно-педагогическая работа (работа с детьми) (формы работы, названия, общее количество) Тематические дни: дни здоровья «Птицы зимой». «Приходите в гости к нам». «Наш детский сад». «То едим, то летим». «Пешеходы, пассажиры, водители».

Утренники: «Осень» «Новогодний утренник, «8 Марта»

Развлечения: Проведение с детьми спортивного развлечения Утренняя гимнастика совместно с родителями (декабрь 2018. Проведение осенней ярмарки. «Зимние забавы» «Друзья Мойдодыра». «Весна-красна». «Путешествие по сказкам»

Выставки: «Осенние краски». «Сказочные узоры» «Герои любимых сказок» «Рождественская елочка» «Зимняя сказка» «Светофор» «Наши цветы» «Весна» «Моя любимая игрушка». «Петушок, петушок…».

«23 Февраля». «8 Марта». «Космос» «Пасха». «Наше лето»

Участие в Международном конкурсе для детей и молодежи «Творческий поиск» (г. Москва 2019 г.) – 5 участников.

Международном конкурсе для детей и молодежи «Нам нет преград» (г. Москва 2019 г.) – 1 место.

Участие детей в благотворительной пасхальной ярмарке «Пасхальный заяц», «Пасхальный зайчик с вербой и яйцом» «Пасхальные зайчики: Верные друзья» «Пасхальная корзинка»

Краткосрочные проекты: «Краски осени». «День рождения детского сада». «Игрушки». «Волшебница зима». «Моя семья». «Мы сажаем огород».Русская изба».Совместная деятельность педагога и детей, НОД.

Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией (разработка методических и дидактических материалов, рабочей программы и др.) Разработка Рабочей программы группы ОРН для детей от 4 до 5 лет. Составление перспективных планов по: развитию речи, Художественно – эстетическому развитию, ФЭМП, ФКМЦ, физическому развитию.

В течении 2018 – 2019 учебного года были разработаны и реализованы краткосрочные проекты: : «Краски осени». «День рождения детского сада». «Игрушки». «Волшебница зима». «Моя семья». «Мы сажаем огород «Весна», «Русская изба»

Долгосрочный проект: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей 4-5 лет.

Приобрели наборы блоки Дьеныша, палочки Кюизинера, изготовили дидактические игры по ФЭМП,Развитию речи, пополнили уголок экспериментирования и,театральный и др

Валеология «Здоровое тело», «Здоровые уши», «Хорошо-плохо»,

Подборка книг для чтения, русские народные сказки для малышей.

Участие в инновационной деятельности (участие в проведении тематических недель, в работе служб, реализации социально-значимых проектов, пилотная площадка и др.) Институциональный уровень Муниципальный уровень Региональный уровень

Тематическая неделя: показ занятие по первой и второй годовой задаче

Принимала участие в тематическая неделя\е «Социокультурные истоки». «Математический знайка» Участие детей в благотворительной пасхальной ярмарке.

Член творческой группы Приказ №190 – о от 31.08.2018

.

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (открытые показы, презентация опыта работы, наставничество, проведение и участие в проведении методических мероприятий, публикациии др.) Институциональный уровень Муниципальный уровень Региональный

уровень Федеральный/ Международный

уровень

Докладчик на ГМО воспитателей на тему: «Детство без насилия и жестокости»; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей 4-5 лет. Совместная деятельность с родителями».

Участие в конкурсном движении (конкурсы профессионального мастерства, результативность Институциональный уровень Муниципальный уровень Региональный

Уровень

Благодарность за активное участие в организации и проведении Конкурса декоративно-прикладного творчества(2 шт,Благодарность за активное участие и подготовку победителей в конкурсе «Творческий поиск»(5 шт) Федеральный/ Международный

уровень

Участие в конкурсном движении воспитанников, результативность Институциональный уровень Муниципальный уровень Региональный

уровень Федеральный/ Международный

уровень

Участие детей в благотворительной пасхальной ярмарке «Пасхальный заяц», «Пасхальный зайчик с вербой и яйцом», «Пасхальные зайчики: Верные друзья», «Пасхальная корзинка Международном конкурсе для детей и молодежи «Творческий поиск» (г. Москва 2019 г.) – 5 участников.

Международном конкурсе для детей и молодежи «Нам нет преград» (г. Москва 2019 г.) – 1 место.

Экспертная деятельность (работа в составе комиссий по тематическому контролю, жюри конкурсов, руководство методическими объединениями)

Участие в реализации значимых для организации инициатив во взаимодействии с коллегами (работа в творческих группах, рабочих группах) Член творческой группы

Приказ №190 – о от 31.08.2018

Профессиональные достижения (государственные награды, почетные звания, достижения на профессиональных конкурсах (очных) с указанием года)

Работа над темой по самообразованию (тема, форма, участники, результат) Приобщение детей к истокам русской народной культуры у детей 4-5 лет.

Участники: дети, родители, педагоги.

Форма работы: работа с родителями, работа с детьми.

Результат :

• фотовернисаж

• создание копилки народной мудрости (сундучок с пословицами и поговорками) «Об урожае», «О семье», «О труде»;

• совместные выставки «Дары природы», «Вязаные вещи», «Генеалогическое древо»;

• создание коллекции рождественских открыток;

• создание альбома семейных фотографий;

• выставка творческих работ «Моя семья»;

• совместные развлечения «Именины»;

Раздел 3. Результаты профессиональной деятельности

Результаты освоения обучающимися ОП ДО, АОП (общие результаты педагогической диагностики) Результаты основной первичной

педагогической диагностики Результаты основной итоговой

педагогической диагностики

№ п/п наименование образовательной области уровень

высокий средний низкий

Кол-во % Кол-во % Кол-во %

1 Социально-коммуникативное развитие 25 89 3 11 - -

2 Познавательное развитие 26 93 2 7 - -

3 Речевое развитие 26 93 2 7 - -

4 Художественно-эстетическое развитие 26 93 2 7 - -

5 Физическое развитие 28 100 - - - -

Общий результат : 26 93 2 7 - -

Вывод: уровень итоговых условий (исходного уровня развития) воспитанников группы «А» ОН для детей 4-5 лет в освоении Образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Умка» оптимальный.

Уровень детского развития

Высокий Средний Низкий

Кол-во % Кол-во % Кол-во %

26 93 2 7 0 -

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще много есть всего над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности : умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Поведение ребёнка и его общение с окружающими устойчиво, у некоторых детей наблюдаются негативные проявления, нежелание следовать правилам или требованиям взрослых, упрямство. Дети знают названия некоторых профессий. Отвечая на вопросы взрослого, могут рассказать о трудовых процессах, выполняемых некоторыми людьми, с профессиями которых знакомы. Стремление к самостоятельности в самообслуживании, несмотря на средний возраст выраженно ярко. Но есть дети, у которых наблюдается недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (внимание не устойчиво, не сдержаны, не всегда конфликтные ситуации могут разрешить словами).

Большинство детей знают названия предметов близких видов, но затрудняются в ответах на вопрос, из чего сделан предмет. Объём представлений о растениях и животных у троих детей незначителен. Наблюдают за растениями и животными во время прогулки с интересом, делают самостоятельно выводы. Большинство детей проявляют интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.

Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть и положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. Дети проявляют интерес к слушанию литературных произведений. С небольшой помощью взрослого составляют описательные рассказы и загадки. Легко запоминают стихи, когда работают с мнемотаблицей. Умеют эмоционально и выразительно читать стихи. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала более понятной, яркой и эмоциональной. Причиной среднего уровня развития детей является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, а так же плохая посещаемость в течении года, пропуски по болезни и неуважительной причине).

Дети проявляют интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями. Знают, и выполняет основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Большинство детей без помощи взрослого создают разные варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. Дети стараются осваивать доступные способы и приемы вырезания и обрывной аппликации. Большинство детей уверенно пользуются ножницами. Рассказывают наизусть прибаутки, стихи, потешки, считалочки.

Есть дети у которых недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки воспитанника, а так же отсутствие должного внимания у ребенка.

Вывод:

Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми сократился до нуля, радует, что есть дети, имеющие высокий уровень (по всем областям, в среднем уровне основная масса детей (93%, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Таким образом, у детей средней группы преобладает оптимальный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Раздел 4. Проблемы и перспективы развития профессиональной деятельности в следующем учебном году.

Перспектива на следующий год: уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице,

В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.

Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.

Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Считаю, что актуальным на данный момент будет направление – театрализованная деятельность дошкольников, т. к. 2019 год – объявлен годом театрализации, а так же именно в театрализации раскрывается сам ребенок!

Продолжить участие в конкурсах различного уровня.

Продолжить работу над разработкой и публикацией методического материала.

Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять новые методы и подходы в своей работе.

Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации родителям.

Работать по годовым задачам и установленной программой.

Осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе соответствии с требованиями ФГОС.

Пополнение медиатеки обучающих презентаций по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Буду реализовывать долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Актуальность.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества, одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.

Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

ЦЕЛЬ Формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

ЗАДАЧИ

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Оснащению предметно – развивающей среды в группе. Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Дата: ___

___ ___ ___

должность подпись расшифровка подписи

Публикации по теме:

Анализ педагогической деятельности воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК» АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Результаты методической деятельности диаграммы Результаты методической деятельности диаграммы. Образование, квалификационные категории. Данные диаграммы показывают систему работы по.

Консультация «Конфликты в педагогической деятельности» Мовсисян Анна Давидовна Воспитатель Детский сад № 56 Калининского района Конфликты в педагогической деятельности возникают достаточно часто.

Психолого-педагогические особенности педагогической деятельности Организация деятельности адаптационной группы в дошкольной образовательной организации для детей раннего возраста 1,5-3 лет Е. Н. Воронова,.

Результаты методической деятельностиРезультаты методической деятельности Вывод 1: Результатами методической деятельности по итогам мониторинга за 5 лет является стабильный уровень образования. Состав педагогического.

Результаты методической деятельности диаграммыРезультаты методической деятельности диаграммы Квалификационные категории соотв. 1 кат. высшая кат. 2014-2015 0 17 6 2015-2016 3 19 6 2016-2017 4 17 9 2017- 2018 3 17 11 2018- 2019 5.

Результаты методической деятельности диаграммы Данные диаграммы показывают систему работы по обучению и профессионального роста педагогов. Квалификационные категории соотв. 1 кат. высшая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

О педагогической деятельности (статья из газеты)О педагогической деятельности (статья из газеты) .

Этические аспекты педагогической деятельности Каждый раз размышляя над профессией в которую я пришла, размышляя над тем, каким должен быть педагог я осознаю главное – что педагог обязан.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Результаты педагогической деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 21:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД