Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза под моим окном»

Елена Бодрединова
Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза под моим окном»

Содержание организованной деятельности детей:

- Здравствуйте гости дорогие, я рада вас всех видеть в нашем детском саду.

- А вот мои дети, самые лучшие на свете.

- В моей группе малыши, до чего же хороши.

- Мы живем не тужим, вместе крепко дружим.

- Давайте, ребятушки,скажем всем гостям: «Здравствуйте».

Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки (берёза).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением берёзы.

-Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

Дети: Белый ствол только у берёзы.

Воспитатель: Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

- Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи, которые расскажут наши девочки, и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Дети: Поэт описал берёзку осенью.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Дети: Поэт описал берёзку летом.

Воспитатель: Послушайте ещё одно стихотворение.

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи,

И берёзка ожила

От весеннего тепла.

Дети: В этом стихотворении поэт описал берёзку весной.

Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть любимое стихотворение о берёзе, его написал поэт Сергей Есенин, оно называется «Белая берёза». Послушайте его внимательно.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

После прослушивания воспитатель спрашивает:

- о чём это стихотворение?

- с чем сравнивает поэт опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (с белой бахромой).

- какими красками нарисовано это стихотворение? (белые, золотые, серебряные).

- у какого времени года есть такие краски? (у зимы).

- какие звуки можно услышать в этом стихотворении? (тишина, скрип снега).

- какие запахи мы почувствовали? (свежесть снега).

- как вы думаете, в какое время суток поэт описал березу? Почему? (И стоит береза в сонной тишине, А заря лениво обходя кругом)

Воспитатель: Для того, чтобы показать красоту природы, художники рисуют пейзажи, а поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А ещё мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

Я предлагаю вам подумать, как можно изобразить белую берёзу, которая «принакрылась снегом, точно серебром…»

Подсказывает, что для изображения стройного ствола можно нарисовать кистью большего размера (показывает технологическую карту №1, на которой изображен ствол и большие ветки, а тонкие берёзовые веточки можно нарисовать – тонкой кистью, (технологическая карта №2).

Напоминает детям, что снег на ветках можно нарисовать без помощи кисти,а можно использовать другие изобразительные техники: пальчиком, поролоном, ватной палочкой, сухой жёсткой кистью (технологическая карта №3). Гелиевые краски с блёстками, смешанные с белилами для получения нежных цветов, помогут создать выразительный, оригинальный образ «серебряной» берёзки.

Воспитатель показывает детям 2-3 варианта композиций и комментирует приёмы работы. Дети выбирают предложенный воспитателем цвет фона (сиреневый, голубой, тёмно-синий, фиолетовый) и создают по мотивам поэтического образа красивые зимние картины.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим, как мы будем рисовать берёзку. Егор, покажи, как правильно надо держать кисточку? Арина, расскажи, как ты будешь рисовать берёзку?

Артемий, скажи какие материалы ты будешь использовать для рисования снега на веточках?

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа - берёзка в шубке стоит,

Слева - ёлка на нас глядит. (Руку отводят в указанную сторону и смотрят).

Вот зайчишка побежал,

От лисы он убежал. (Прыжки).

Серый волк по лесу рыщет, (Иммитируют «волчью» походку).

Он себе добычу ищет.

Пролетают снегири,

Как красивы они! (Иммитируют полёт птиц).

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Воспитатель читает стихотворение повторно. Дети закрывают глаза и представляют образ зимней березы, которую будут рисовать.

Анализ работ:

- о каком дереве мы сегодня говорили?

- как вы изобразили свои деревья? (Тася, расскажи, почему ты выбрала именно этот фон для своей берёзы? Настя, с помощью чего ты нарисовала такой снег? Егор, я вижу ты постарался использовать несколько красок тёплых тонов. Молодец, красивая берёза.

Поэт описал зимнюю березу словами – мы изобразили ее в рисунках.

Публикации по теме:

Пляска с погремушками Пляска выполняется по тексту с детьми младших групп. Замечательный номер на любом празднике и без подготовки, если по показу воспитателя.

Спасибо за награду!!! Дорогие друзья. Имею счастье поделиться с вами своей радостью, я наконец-то, получила очередную награду, и это награда "Серебряный болог".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза под моим окном»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 12:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Мастер-класс по аппликации «Ромашка для мамочки» с использованием природного материала
Приближается 8 марта и воспитанники всегда заранее думают, какую открытку подарить маме. Один из вариантов - открытка с любимыми цветами мамы. Летом...
Фотоотчёт «Мама солнышко моё, а я лучик у неё» праздник в младшей группе
Фотоотчёт «Мама солнышко моё, а я лучик у неё» праздник в младшей группе Весна наступает, приходит к нам март, и вместе с мартом приходит самый...
Изготовление открыток «Секреты веера» в технике айрис фолдинг к празднику 8 марта
Мой веер изящен и лёгок, Послушен ему ветерок. Ах, дамы! Пусть воздух немного Обдует вам пудру со щёк. Послушная штучка такая. Мой пленник! Гуляю...