МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию цветным пластилином «Волшебная рыбка» в младшей группе

Наталья Кольцова
Конспект занятия по рисованию цветным пластилином «Волшебная рыбка» в младшей группе

Цель: Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности средствами пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и размазывать пластилин по картону. Украшать различными дополнительными материалами рыбку (бусинки, глазки). Закрепить названия частей тела рыбки и название основных цветов.

Публикация «Конспект занятия по рисованию цветным пластилином „Волшебная рыбка“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать чувства любви к родной природе, заботливое отношение к рыбкам.

Материал: шаблон рыбки, вырезанный из картона, разноцветный пластилин, глазки, бусинки. Аудиозапись шума моря, игрушка рыбка.

Ход занятия:

Звучит музыка моря, шум волн.

- Послушайте это что за звуки? (ответы детей). Это шумит Байкал.

Есть в Сибири озеро большое,

В нём вода прозрачна и чиста.

Называем озеро мы - море,

Им гордится вся наша страна.

В Байкале живёт много разных рыб. Посмотрите, рыбка к нам плывет! Показать игрушку – рыбку.

Какая красивая рыбка! Эта рыбка волшебная, и говорит человеческим голосом.

Воспитатель говорит за рыбку : «Я живу в озере Байкал, очень люблю плавать и играть вместе с подружками - рыбками. Давайте со мной поиграем».

Физкультминутка “Рыбки”

Рыбки плавали, ныряли

В чистой свеженькой воде. (Развести руки в стороны.)

То сойдутся (соединить руки вместе,

Разойдутся (развести в стороны,

То зароются в песке (круговые движения кистями рук у груди).

Воспитатель: Ребята, послушайте, рыбка что-то говорит. Она говорит, что ей одной скучно и просит найти для неё подружек.

Как вы думаете, мы можем помочь рыбке? А как? ( Ответы детей: нарисовать, слепить)

А мы хотите нарисовать нашей рыбке подружек с помощью пластилина? Тогда садитесь за столы и скорее примемся за работу, ведь рыбка ждет подружек!

Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и силуэты рыбок.

Рассматривание рыбки.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на нашу на рыбку. Что у неё есть? (ответы детей). Правильно, неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.

Воспитатель: Какого цвета рыбка?

Дети: Красного

Воспитатель: Да эта рыбка красная, но в Байкале плавает много разных рыбок, и они могут быть и жёлтого и зеленого и других разных цветов.

Я заранее приготовила силуэты рыбок. И мы сейчас наших рыбок разукрасим в разные цвета. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

Рыбка в озере живёт

Рыбка в озере плывёт

(делаем плавательные движения ладошками)

Хвостиком ударит вдруг

(ударить по столу)

И услышим мы – плюх, плюх!

(ладошки соединить у основания так похлопать)

Воспитатель: Раскрашивать наших рыбок мы начнем с туловища. Покажите пальчиком, где у рыбки туловище. Берем наш пластилин, отщипываем от большого куска пластилина маленькие кусочки и растираем его на нашей рыбке, придавая ей форму и цвет.

Воспитатель следит за ходом работы детей, если у кого то не получается, помогает. Таким образом, разукрашиваем у рыбок хвостик плавники голову.

Воспитатель: ну что у всех получились рыбки? (дети - да).

Воспитатель: Какие красивые рыбки у вас получились, но мне кажется, что у наших рыбок чего-то не хватает? (дети - глазок).

Воспитатель: перед вами лежат маленькие глазки, давайте возьмем их и тоже прикрепим на рыбку (показывает, как правильно это сделать).

- Какие у нас прелестные рыбки получились! Давайте порадуем нашу рыбку! Покажем, как много рыбок - подружек мы для нее нарисовали.

Дети вешают рисунки на мольберт. Звучит музыка моря.

Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, и в море весело резвятся рыбки. Наша рыбка мне сказала, каких замечательных рыбок вы нарисовали! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети!

Оценка работы детей.

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С рыбкой.

Воспитатель: Что мы для неё делали?

Дети: Рисовали подружек.

Воспитатель: Чем мы рисовали?

Дети: Разноцветным пластилином.

Воспитатель: Вам было трудно рисовать? Вы справились? Рыбке понравились подружки?

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, старались. Рыбка осталась довольной. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование пластилином "Рыбки" во второй младшей группе. Пластилинография - это нетрадиционная.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в пруду» ладошками, пальчиками и ватными палочками во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в пруду» ладошками, пальчиками и ватными палочками во второй младшей группе Цель: учить детей рисовать рыб в пруду нетрадиционным способом ладошками, песок ватными палочками, камушки и водоросли пальчиками. Задачи:.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Задачи: - развивать умение самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка» Цель: нарисовать рыбку Задачи: расширять кругозор и развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме» Тема: «Рыбка в аквариуме» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с рыбками. живущих в разных водоемах; уточнять знания детей.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко» Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Выкладывать.

Конспект занятия по рисованию пластилином «Матрешка»Конспект занятия по рисованию пластилином «Матрешка» Цель: Интегрирование трудовой и художественной деятельности для развития творческих способностей учащихся. Задачи: 1. Показать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию цветным пластилином «Волшебная рыбка» в младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 12:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД