Лучший педагог года

Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет?» по мотивам сказки «Рукавичка»

Анна Девяткина
Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет?» по мотивам сказки «Рукавичка»

Рисование цветными карандаши по замыслу :

«Кто-кто в рукавичке живет (По мотивам сказки «Рукавичка».)

Задачи. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

Публикация «Рисование цветными карандашами по замыслу „Кто-кто в рукавичке живет?“ по мотивам сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстрированных И. Я. Билибиным, Ю. А. Васнецовым, А. М. Елисеевым, В. М. Конашевичем, В. В. Лебедевым, Т. А. Мавриной, Н. Е. Чарушиным и др.

Чтение и совместное рассказывание чистоговорки (работа по формированию звуковой культуры речи) :

Ма, ма, ма, ма, ма, ма, ма!

Скоро к нам придет зима.

Ме, ме, ме, ме, ме, ме, ме!

Мы готовимся к зиме!

Ми, ми, ми, ми, ми, ми, ми!

Эй, Мороз, пургу уйми!

Мо, мо, мо, мо, мо, мо, мо!

Продается Эскимо.

Му, му, му, му, му, му, му!

А кому? Кому? Кому?

Мы, мы, мы, мы, мы, мы, мы!

-Нам, - сказали ма-мы!

Ма, ме, ми, мо, му, мы, ма!

Ай, да вкусная зима!

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, карандаши цветные (не менее 12 цветов). Несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку Г. Лагздынь:

Кто влезает в рукавички?

Щиплет за щеки и нос?

Сразу вижу – отгадали!

Это – дедушка… (Мороз).

Воспитатель читает детям украинскую сказку «Рукавичка» (весь текст или отрывок, в зависимости от уровня подготовки детей) :

-Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

-Тут я буду жить.

А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:

-Кто, кто в рукавичке живет?

-Мышка-поскребушка. А ты кто?

-А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

-Иди!

Вот их уже двое.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

-Кто, кто в рукавичке живет?

-Мышка-поскребушка, лягушка-поскакушка. А ты кто?

-А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

-Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

-Кто, кто в рукавичке живет?

-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, даи спрашивает:

-Кто, кто в рукавичке живет?

-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?

-А я волчок-серый бочок! Пустите и меня!

-Ну, уж иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. Откуда ни возьмись – бредет кабан:

-Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. А ты кто?

-А я кабан-клыкан. Пустите и меня.

Вот беда, всем в рукавичку охота.

-Тебе ведь и не влезть!

-Как-нибудь влезу, пустите!

-Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот! Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

-Кто, кто в рукавичке живет?

-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

-Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

-Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно!

-Да как-нибудь!

-Ну, уж иди, только скраешку!

Влез и этот – семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того и гляди, разорвется.

А тем временем дед схватился – нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее.

А собачка вперед побежала.

Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда

-Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили – да врассыпную по лесу.

Ну, дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель предлагает детям нарисовать цветными карандашами красивые иллюстрации к сказке «Рукавичка». Показывает несколько красивых рукавичек для обогащения восприятия и «толчка» к появлению своего замысла.

Дети рисуют по замыслу, воспитатель помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.

После занятия.

Оформление выставки или альбома детских рисунков «Кто-кто в рукавичке живет.

Чтение чистоговорки Г. Лагздынь «Моя шуба» :

Моя шуба провинилась.

Так, так, так! Так, так,так!

Белым снегом запылилась!

Так, так, так! Так, так, так!

Я ее поколочу!

Так, так, так! Так, так, так!

Чистой щеткой по плечу!

Так, так! Вот так!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» в средней группе Цель Вызвать интерес к театрализованной деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым, эмоционально.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Мастер-класс «Рисование мыльными цветными пузырями»Мастер-класс «Рисование мыльными цветными пузырями» Мастер-класс по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста. Нетрадиционные техники рисования. Цель: учить рисовать, используя.

«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик» Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество. Задачи: Обучающие: формировать умение понимать.

Рисование по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»Рисование по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» Мой краткосрочный проект проходит под названием "Волшебный мир Корнея Чуковского". Я не напрасно выбрала именно эту тему, так как считаю,.

Рисование по замыслу Тема: «Рисование по замыслу» Программное содержание: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка,.

Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного годаРисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года Каждый педагог в начале учебного года озабочен вопросом диагностики разных умений и знаний детей своей группы. Не секрет, что рисуют дети.

Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 "Ладушки" была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» для младшей группы Сценарий новогоднего праздника по мотивам р. н. с. «Руковичка» В зал заходит Снегурочка: Здравствуйте ребята! Я к Вам пришла из сказки зимней.

Театрализованная постановка сказки «Рукавичка» Цели и задачи: -Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей; -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет?» по мотивам сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 24 января 2016 в 21:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД