Папки-передвижки

Рисование иллюстрации к сказке Е. И. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» (средняя группа)

Галина Николаевна Плеханова
Рисование иллюстрации к сказке Е. И. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» (средняя группа)

Тема:

Рисование иллюстрации к рассказу Е. И. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц?» (коллективная работа)

Цели:

Формирование умений:

1. Создания коллективные произведения в рисовании;

2. Проявления дружелюбия при оценке работ других детей.

Задачи:

1. Закреплять нетрадиционный способ рисования «тычком» тампонами из ваты и поролона, держа тампон вертикально, аккуратно пользоваться гуашью.

2. Упражнять детей в рисовании воробья по шаблону.

Публикация «Рисование иллюстрации к сказке Е, И, Чарушина „Почему Тюпа не ловит птиц“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Развивать творческое воображение.

Способы:

Игровой приём («пришел в гости Тюпа» — силуэт котёнка из бархатной бумаги); показ с объяснением (рисование воробья по шаблону); помощь при определении, чем будет занят их (т.  е. детей) воробушек, куда он полетит; напоминание; рассматривание коллективной работы.

Средства:

по 1/2 листа альбомной бумаги на каждого ребенка, шаблоны (круг и овал, простые карандаши, тампоны из ваты и поролона, подставки, гуашь (черная и коричневая, большой лист белого «ватмана» для коллективной иллюстрации, фланелеграф, силуэт «котёнок Тюпа» из бархатной бумаги, крупные шаблоны для показа, таблица с разным расположением головы и туловища воробья («Угадай, что делает воробушек?», книга Чарушина Е. И. «Тюпа, Томка и сорока» (с авторскими иллюстрациями).

Предварительная работа.

Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц?», знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг Рачёва Е. М. и Чарушина Е. И.

Ход занятия.

Рисование.

Воспитатель: Ребята, помните как мы с вами рассматривали картинки из книжки Е. И Чарушина «Тюпа, Томка и сорока»?

Дети: Помним!

В. : Тогда вы наверняка помните, о чем говорилось рассказе «Почему Тюпа не ловит птиц?». Давайте вспомним, кого хотел поймать Тюпа?

Д. : Сороку! Тапок! Бумажку! Свою тень! Воробьев!

В. : Что ж, вы как слышу порядком забыли рассказ про Тюпу, но это не беда поскольку сегодня Тюпа пришел к нам в гости (показывает силуэт котёнка Тюпы из бархатной бумаги). Узнали? А кого ещё вы помните из рассказа про Тюпу, кого вы нарисуете? Давайте поучимся рисовать воробья! (показывает шаблоны круга и овала). Что это? Круг — это голова воробья. Овал — туловище. Прикладываем к листочку голову-круг, придерживаем пальчиками и обводим наш шаблон простым карандашом; теперь берем туловище-овал и также обводим карандашом. Пририсовываем клюв треугольничком, хвостик-напротив, крылья.

Воробьи летают вокруг Тюпы в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево (показывает на таблицах разные положения головы и туловища). Угадайте, что делает воробушек? А после этого раскрасьте тычком овал и круг, подрисуйте клюв, хвост, глаз.

В ходе рисования воспитатель помогает детям определиться, чем будет занят их воробушек, куда он полетит; держит если нужно шаблон; напоминает как держать ватный или поролоновый тампон так, чтобы воробьи на листе были пушистые.

В. : Кто закончил рисовать, кладёт свою картину на большой лист, где вашего воробья поджидает Тюпа. (дети раскладывают свои половинки альбомных листок с нарисованными воробьями на большой «ватманский» лист с силуэтом котёнка Тюпы в произвольном порядке). Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась! Вам понравилось рисовать иллюстрацию? Ну, мои милые художники, как мы назовём нашу общую картину? Найдите самого храброго воробья! А теперь покажите самого пушистого и задиристого воробья! Вы слышите, как воробьи кричат, галдят, чирикают над испуганным Тюпой?

Д. : Чив-чив-чив-чив!

В. : Ну, никакого терпения нет… И конечно, как вы помните, Тюпа испугался и убежал от них поскорее — только хвост и видели. А воробьи вдогонку ещё долго кричали:

Д. : Чив-чив-чив-чив!

Публикации по теме:

Детские иллюстрации к «Сказке про Ёжика с колбаской»Детские иллюстрации к «Сказке про Ёжика с колбаской» Вчера, хорошо известная в наших маамовских кругах и всеми любимая Елена Пономарёва, предложила моим юным художникам проиллюстрировать написанную.

Фотоотчёт «Мы вешаем скворечники и кормушки», посвящённый Дню птиц (средняя группа)Фотоотчёт «Мы вешаем скворечники и кормушки», посвящённый Дню птиц (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, хоть и с небольшим опозданием, фотоотчёт, посвящённый Дню птиц, который проводился.

Иллюстрации детей к «Сказке про Ёжика с колбаской» Елены Пономарёвой (продолжение)Иллюстрации детей к «Сказке про Ёжика с колбаской» Елены Пономарёвой (продолжение) Доброго времени суток, коллеги! Некоторое время назад вашему вниманию были представлены первые главы авторской "Сказки про Ёжика с колбаской".

Мастер-класс «Изготовление фигурок для театра по сказке «Лиса и журавль» (средняя группа детского сада)Мастер-класс «Изготовление фигурок для театра по сказке «Лиса и журавль» (средняя группа детского сада) Мастер - класс «Изготовление фигурок для театра сказки «Лиса и журавль» средняя группа детского сада» Цели и задачи: создавать условия.

Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла» Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется.

Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа) На сегодняшнем занятии мы с детьми в первые знакомились с Дымковской игрушкой. А рассматривали мы Петуха. Для работы нам понадобилось:.

Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа)Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа) Новый год-это по праву сказочный и незабываемый день в году, день которого так ждут дети и конечно же взрослые. Именно в этот волшебный,.

Рисование пластилином — «Ракета» (средняя группа)Рисование пластилином — «Ракета» (средняя группа) Ракета – это летательный аппарат. Самое быстрое средство передвижения, правда, не земное, а космическое. Она летит со скоростью 11 км в.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность.

Рисование с элементами аппликации «Птичка на ветке» (средняя группа)Рисование с элементами аппликации «Птичка на ветке» (средняя группа) Рисование с элементами аппликации "Птичка на ветке" (средняя группа) Цели: -учить рисовать ветку дерева, снег и снежинки; -закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование иллюстрации к сказке Е. И. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» (средняя группа)
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 04:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД