Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе

Анна
Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2093 им. А. Н. Савельева»

Конспект

по изобразительной деятельности

(рисование яблони в старшей группе)

Проводила воспитатель

Пронина Анна Вячеславовна

Москва, 2018

[

b]Тема: яблоня

Программные задачи:[/b]

Изобразительные: учить рисовать предметы по представлению. учить детей видеть и изображать характерные особенности предмета. Совершенствовать чувство цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблоня“ в старшей группе» размещена в разделах

Технические: закреплять навыки работы с гуашью., учить пользоваться палитрой, учить новой технике смешивания красок.

Воспитательные: развивать интерес не только к рисованию, но и к полученному результату. Развивать способность давать оценку своему рисунку. Продолжать развивать самостоятельность и творчество.

Материалы и оборудование:

1\2 альбомного листа затонированная в зеленый и голубой цвета нарисованным заранее деревом с толстыми ветками. Краски гуашь красного, белого, голубого, желтого и зеленого цвета, кисть, салфетка для промачивания кисти, баночка с водой.

Образец, картинка или игрушка, муляж яблока.

Предварительная работа: рисование деревьев: береза, сосна, ель. Рассматривание яблони в цвету.

Ход занятия

Части занятия

Вводная -Заранее приготавливаю столы для работы. Прошу сесть детей за столы.

-Ребята скажите вы все любите сочные, вкусны, красивые яблоки?

-Да

-А вы знаете, где они растут?

-На дереве

-А вы помните мы с вами рассматривали яблони в цвету.

-Да

- Послушайте, как описывает ее Елена Калинина

Цветущая яблоня пахнет как мед

И осы чуть слышно звенят

Усталое счастье со мною идет

И за руку держит меня

- Ты счастье мое! Ты - начало любви!

Неправда ли нам по пути?

- Нет, нет. Ты сейчас обозналась, увы

Я счастье чужое, прости.

Прощаю. И пальцы свои разожму

Пусть эти ладони летят.

Но все же усталому, не моему

Я грустью отвечу на взгляд.

А где-то вдали, предстоявшей порой

Какого-то N-ного дня

Такое же счастье гуляет со мной

И за руку держит меня.

-Давайте нарисуем свою, красивую, цветущую яблоню?

-Да

Художественное слово

Объяснение -Но прежде чем нарисовать яблоню ее надо хорошенько рассмотреть. Давайте посмотрим на картинку. Что вы на ней видите?

-дерево Яблоню

-А скажите из чего состоит дерево?

- ствол, ветки, листья

-верно, а скажите все веточки на дереве одного размера?

-нет. Тонкие и толсты. Тонкие растут от ствола, а тонкие растут от толстых веточек.

-хорошо, а какого цвета ветки?

-Коричневого

-А что еще есть у нашей яблони?

-Цветы и листья

-А какого цвета листья?

-Зеленого

-А цветочки?

-Голубые, белы разовые…

-Молодцы, яблоня у нас как невеста в нарядном платье. Ребята, а как вы думаете какую технику можно использовать что бы нарисовать листочки?

-Приманивание

-Хорошо, я макаю кисточку в зеленую краску и аккуратно приманиваю, делая листочек. Ребята, где у нас растут листочки?

-На веточках

-Правильно, я рисую их на всех веточках. А скажите чего больше цветочков или листочков?

-Цветочков

-Верно и поэтому я делаю не много листочков. А теперь когда я нарисовала нужное количество листочков, я рисую цветы. Скажите у нас цветы на яблоне однотонные?

-нет

-Да и поэтому что бы их сделать объемнее и красочнее, макаю, сначала кисточку в белую красочку, а затем аккуратно не спеша, краешек кисточки макаю в красную красочку и примакиваю. Красивый у нас получился цветочек?

-Да

Процесс выполнения работы с детьми Смотрю, как получается у детей рисовать. Индивидуально подхожу к каждому со своим листочком и его ручкой рисую, после прошу его попробовать выполнить самостоятельно. Задаю дополнительные направляющие вопросы. Индивидуальная работа

Анализ -ребята посмотрите, какой у нас получился цветущий яблоневый сад. А какие у нас разные цветы и белые с красным и голубоватые и желтоватые. Маша встань и выбери те работы которые тебе больше всего понравились и расскажи почему они тебе понравились. похвала, анализ работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Аквариум» в старшей группе Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: Создание образа аквариума с уникальными.

Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Космея»Задачи:Образовательные: • учит передавать характерные особенности цветков.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Буратино» Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Возраст:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Писанки» Цель: познакомить детей с росписью пасхальных яиц; дать представление об истории возникновения этого вида искусства. Задачи: научить рисовать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Блюдца с узорами» «Блюдца с узорами». Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. 2. Учить детей рисовать новые элементы: клеточки, дуга.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу» Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Ветки рябины» Цель: Учить рисовать ветку рябины с гроздьями ягод. Закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Использовать для рисования.

Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе Рисование «Веточка рябины» (старшая группа). Задачи: 1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД