Мария Сергеева
Конспект занятия по рисованию «Листопад, листопад, листья желтые летят» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят».
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через рисования красками.
Задачи:
а) образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с красками, учить правильно аккуратно пользоваться краской, закреплять знание названий цветов красный, желтый. Закрепить умение наносить мазки на лист пальчиком, используя всю поверхность листа. Повторить признаки осени, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Листопад, листопад, листья желтые летят“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к изображению листопада.
Предварительная работа:
Беседа, игры, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:
листы формата А-5 на каждого ребенка, гуашь желтого, красного, салфетки, картина «Листопад», "Времена года".
Словарная работа:
листопад, желтеет, летает, падает, кружится.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познание, коммуникация, социализация.
Список литературы:
1. Е. А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. (1-3года) Москва 2006 г. Мозаика-Синтез.
2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
3. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез.
1. Вводная часть.
1.1. Организация начала занятия.
Дети, собираются в уголке природы, воспитатель предлагает рассмотреть картину «Листопад».
1.2. Мотивация.
Осенние явления, которые мы наблюдали во время прогулки.
Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Осень)
Правильно осень.
На улице тепло или холодно? (Холодно)
1.3. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами на занятии будем рисовать листопад.
2. Основная часть.
2.1. Рассматривание образца.
Рассматривание картины.
Ребята посмотрите внимательно на эту картину.
1. Что изображено на ней? (Воспитатель показывает на деревья.) (Деревья).
2. Что растет на деревьях? (Листья)
3. Какого цвета листья на деревьях, земле? (Желтые, красные, зеленые)
4. Много ли листьев на деревьях?
Когда ветер дунул и листочки полетели, получился «листопад». Вот их сколько много. Правильно листочков много.
Да ребята, на картине много красивых, ярких листочков.
А теперь давайте мы нарисуем много листочков.
2.2. Показ изображения.
Я сейчас Вам покажу, как мы будем рисовать.
Я аккуратно опускаю указательный палец в краску, и посмотрю, есть ли на ней краска, затем приложу указательный палец с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять опускаю указательный палец, в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось? (Много). Какого цвета у меня листочки? (дети называют цвета). Вот посмотрите ребята какой у меня листопад получился. Теперь я хорошо промываю в стаканчике кисточку, просушиваю кисточку салфеткой. Вот так (показ).
2.3. Организация продуктивной деятельности.
Покажите мне как вы будите рисовать своими пальцами?
(дети имитируют процесс рисования листочков сухим указательным пальцем).
Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать много листочков.
Какие листочки, Мухаммад хочет нарисовать? и т. д. (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам.)
Идет процесс рисования, воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь детям.
3. Заключительная часть.
Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали.
Александра, какие листочки нарисовала ты? А у тебя Демид? Искендер?
Посмотрите, какая разноцветная поляна из листьев у нас получилась.
Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.
(дети имитируют движения - кружатся, приседают)
Какие листочки? (разные, разноцветные, желтые, красные)
Молодцы, ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы рисовали! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы!