Садыкова Ляйсан Масгутовна
Занятие по рисованию в младшей группе «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя мама»
Цель: расширять представления детей о техники рисования с карандашами и развития мелкой моторики.
Задачи:
Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность при рисовании карандашами; учить воспринимать изображение, как отражение реальных объектов;
Коррекционно-образовательные: формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, пробуждать желание самим участвовать в изодеятельности;
Публикация «Занятие по рисованию в младшей группе „Моя мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение держать карандаш тремя пальцами; развивать воображение и внимание; обучать детей умению проводить карандашами короткие штрихи в одном направлении;
Предварительная работа: беседа с детьми о маме, чтение стихотворения о маме, дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию с изображением матери в разных условиях работы.
Развивающая предметно - пространственная среда:
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением матери, образец - рисунок мамы.
Раздаточный материал: альбомный лист А4, разноцветные карандаши.
Методические приё мы: стихотворение о матери, игровая ситуация, художественное слово. Демонстрация иллюстративного материала, показ образца, пальчиковая гимнастика, анализ детских работ.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение и после этого, вы мне скажете, о ком идет речь.
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы ребята. Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?
Отгадайте загадку:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Основная часть.
Портреты бывают:
-В полный рост.
-Погрудный.
-Портрет головы.
-По пояс.
-Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
-Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
Воспитатель: Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
(Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза).
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы Ильнар?
- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая! А твоя Камилла?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
- Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
Воспитатель: А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
Воспитатель: А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Физминутка "Дружно маме помогаем".
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А теперь ребята вспоминайте мамины глаза, цвет мамин волос, мамин взгляд, мамину улыбку, мамины любимые бусы и начинайте рисовать. Кто затрудняется, оказываю помощь.
Заключительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
- Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего?
- Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.