Рисование нетрадиционными методами «Следы зверей в лесу»

Светлана Николаевна Купреева
Рисование нетрадиционными методами «Следы зверей в лесу»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком и кулачком.

Задачи:

1. Вызвать интерес к рисованию.

2. Побуждать детей создавать ритмичную композицию.

3. Способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.

4. Закреплять умение называть величину (большой, маленький, цвет (желтый, коричневый).

Материалы и оборудование: большой ватман жёлтого цвета, с нарисованными листьями, гуашь коричневого цвета, влажные салфетки.

Использование современных образовательных технологий: коммуникативная, оздоровительная, нетрадиционное рисование, использование технических средств.

Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Коммуникация» - Беседа о медведе, зайчике (предварительная работа)

ОО «Познание» - Рассматривание картинок с дикими животными.

ОО «ЧХЛ» - Чтение стихотворений и потешек про мишку и зайку.

ОО «Музыка» - Прослушивание музыкальной композиции «Осень», «Медведь»

ОО «Здоровье» - Пальчиковая игра «Кто в лесу живёт»

ОО «Социализация» - Развитие игровой деятельности.

ОО «Физическое развитие» - П/и «Прыгает заинька», «Мы медвежата»

ОО «Труд» - Помощь детей в уборке после занятия.

Ход совместной деятельности:

Звучит музыка Раухвергера «Осень»

Ребята, в лесу сейчас золотая осень! Посмотрите, земля покрыта жёлтыми листьями будто ковром. Ой! Вы слышали, кто-то прыгнул за дерево и спрятался в листьях. Да это же зайчик! Зайка трусишка, дрожит, погладьте его, скажите «Не бойся!» Какие у зайчика лапки? Маленькие, быстрые! Ух ты! Слышите, трещат ветки, посмотрите сам медведь к нам идёт. Миша, славный, косолапый, мишка детям машет лапой! А какие лапы у медведя? Большие, сильные. Ходят зайка и медведь по лесу, по земляным дорожкам, по лужам, мажут лапы и оставляют следы на листочках, (рассматриваем следы на листьях – большие и маленькие). Давайте покажем на ладошке, как прыгает зайка по лесу. (Стучим правым указательным пальчиком по левой ладошке, сопровождаем словами – прыг, прыг) А теперь медведь идет! (Стучим правым кулачком по левой ладошке). Топ, топ!

А давайте нарисуем следы медведя и зайчика в лесу и подарим им такую картину, но сначала давайте ручки согреем. (Пальчиковая гимнастика)

Ручки растираем и с ними поиграем!

Маленькие зайчики

Скачут по полянке

Станем дружно их считать

Раз-два-три-четыре-пять!

А на этой ручке мишки

Вот такие шалунишки

Спрятались они в пучок

Получился – кулачок!

А теперь зайчики и мишки подружились! Вот так!

А вот и лесная полянка. Какого она цвета? А на ней лужицы непростые, а волшебные. В них не вода, а краска. Какого цвета она? Прыгал зайчик-пальчик по лесочку прыг, прыг, в лужицу, и пошел оставлять следы на листьях. Ну-ка где ваши пальчики- зайчики? Прыг, прыг! А теперь медведь идёт, сжали кулачок крепко, сильно! Топ – топ!

Хвалю детей, картину.

Идём звать зверей. Играем с ними.

Игра «Прыгает заинька»

Игра «Медвежата»

Беседа возле картины.Вопросы: Где живут зайчики и медведь? Чем рисовали следы зайца, медведя? Какого цвета получились следы? Какие следы у зайчика? А у медведя?

Звери хвалят ребят и забирают картину!

Публикации по теме:

«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду Назначение:Данная техника рисования может использоваться от младшей группы до старшей (с условием усложнения композиции на каждом возрасте,.

Планирование аботы кружка по художественному развитию «Семицветик» во второй младшей группе (часть I) часть 2 ОКТЯБРЬ Тема: «красивые листочки» Цель: освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесения краски на кисть.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Рисование нетрадиционными методами «Следы зверей в лесу»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Рисуем листьями осенний лес
Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии. Учеными давно доказано, что занятия...
Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки «В гостях у Дядюшки Пенька» .1...
Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них – ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на сосотянии всех живых организмов, и...
Конспект НОД по рисованию «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение детей...