Роза
Занятие по рисованию «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование в средней группе «Праздничный салют»
Цель:
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком».
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о технике рисования тычком жёсткой полусухой кистью;
-Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании (вертикально);
Публикация «Занятие по рисованию „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
-Расширять знания об окружающей действительности.
Развивающие:
-Развивать творческие способности, мелкую моторику, навыки композиции, пространственное воображение;
-развивать речь детей.
Воспитывающие:
-Воспитывать аккуратность в работе в технике рисования «тычком» жесткой полусухой кистью;
-Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца;
-Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, гордость за достижения своей страны.
Предварительная работа.
Беседа на тему «День Победы», загадывание загадок про салют, чтение стихотворения О. Высотской «Салют».
Оборудование: мольберты, подставка для кисточки, салфетка, кисть щетинная №5, кисть беличья, иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта, подносы, влажные салфетки, ленточки для физкультминутки.
Материалы: Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: словесный- беседа, художественное слово, практический -приём показа способов действий, анализ результатов; игровой, наглядный.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые, красные, зелёные
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Салют – очень красивое зрелище, его нельзя увидеть каждый день, он бывает лишь в большие праздники. В честь каких праздников устраивают салюты?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Может кто- нибудь уже ходил с мамой или папой на салют? Расскажите об этом.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если вы уже ходили на салют, вы знаете, в какое время суток устраивают салюты?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии с изображением салютов. На что он похож? Какого цвета?
Физкультминутка «Салют»
Выполнение танцевальных движений с ленточками.
Звёздочки салюта дружно взвились в небо. /Стоя в кругу, поднять руки с лентами над головой, помахать из стороны в сторону/
Множество красивых - голубых и белых.
Яркие фонтаны цвета распускают, /Двигаясь в круг и из круга, поочерёдно поднимать и опускать руки/
А потом куда-то быстро исчезают. /Присели, спрятались за ленточками/
Воспитатель: Я хочу предложить нарисовать вам разноцветные огни салюта.
У нас с вами две кисточки (мягкая и жесткая)
1. Сначала рисуем тонкие линии мягкой кисточкой (Показ)
2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью методом тычка. Если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию подготовим ваши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Салют»
Пышные букеты /Пальцы сжаты в кулачок/
В небе расцветают /Разгибают пальцы/
Словно искры света
Лепестки сверкают /Шевелят пальчиками/
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! Сжимают и разжимают пальцами
Воспитатель: Давайте вспомним как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Самостоятельная деятельность детей. (По окончании работы организуется выставка)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? В какой технике мы рисовали огни салюта? Посмотрите, ребята, как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!
- Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!