Алёна Голобокова
Занятие по рисованию «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Детская цель: Нарисовать рыбок
Задачи:
Создать условия для: Формирования навыка технике рисования ладошкой, пальчиками; развития речи детей, обогащать и активизировать их словарь; координировать движения рук, развития мелкой моторики; развития умения работать с цветом; поддержания интреса
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Публикация «Занятие по рисованию „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: Иллюстрации с изображением рыб; записи спокойной музыки; блюдечки с гуашью желтого, красного, синего, зеленого цветов; кисть; листы бумаги на каждого ребенка; игрушка- рыбка
Методы и приё мы: наглядный (использование дидактического пособия, просмотр рассказа про морских животных, словесный (беседа с детьми, вопросы детям, практический (проведение игры, пальчиковой гимнастики,)
Предварительная работа: рассматривание карточек с изображением морских обитателях; чтение рассказов о морских обитателях; чтение стихотворений о рыбах; пальчиковая игра «Рыбка».
Воспитатель проводит пальчиковую игру:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут»)
Основная часть
Беседа: Воспитатель показывает рыбку :
Ребята, кто это у нас в гостях?
Правильно, рыбка. А, что есть у рыбки (хвостик и плавники, а рук и ног нет). Для чего рыбке хвостик и плавники (чтоб плавать- воспитатель показывает, как рыбка плавает). А где живёт рыбка? Рыбки живут в воде. Они могут жить в море, называются- морские, в реке- речные, в аквариуме- аквариумные. Они плавают там среди водорослей и камней. А какого цвета бывают рыбки (рыбки бывают разных цветов -синие, красные, зеленые, желтые ит. д. Воспитатель демонстрирует изображения рыб, их разнообразие)
А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка:
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
(движения по тексту, дети изображают резвящихся рыбок)
Изобразительная деятельность:
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть аквариум с рыбками? Хотели, чтобы у вас был аквариум с рыбкой? А давайте тогда каждый себе нарисует рыбку в аквариуме? Согласны?
Воспитатель: предлагает детям сесть, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живёт.
В банке- чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть, Плавать, хвостиком вилять.
Воспитатель показывает на листе как рисовать рыбку (отпечаток открытой ладони, глазки рыбки и водоросли пальчиками. Предлагает детям нарисовать рыбок разного цвета (красного, желтого, синего).
Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель помогает детям нанести краску на ладошку (можно макнуть ладошку в блюдце с краской, или нанести краску кистью, сделать отпечаток, дорисовать водоросли.
Воспитатель:
Какие красивые у вас получились рыбки! (предлагает рассмотреть рисунки, активизируя в речи детей слова: желтый, красный, синий). А наша рыбка поплыла в свой аквариум – до свидания, ребята!
Воспитатель: Вы все большие молодцы!
Воспитатель организовывает выставку работ для детей и родителей.