Приложение МААМ

Занятия по художественному творчеству (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Манаева
Занятия по художественному творчеству (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(с использованием двигательных упражнений)

занятие №1

ЛЕТО

Цели: учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше, рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.

Публикация «Занятия по художественному творчеству (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В упражнении «Восьмерки» стимулировать развитие крупной моторики, развивать бинокулярное зрение, стимулировать интеграцию обеих полушарий; «Домик» – улучшать координацию, социальную адаптацию, развивать чувство уверенности

Планируемые результаты: выполняет рисунки на тему литературного произведения.

Материалы и оборудование: акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного.

Содержание

организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

Двигательное упражнение «Домик» – ставим ноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии друг от друга. Соединяем кончики пальцев обеих рук друг с другом, образуя крышу домика. При вдохе язык находится на верху, при выдохе внизу. «Восьмёрки» – рисуем лежащую восьмёрку в воздухе, сначала одной рукой, затем другой, потом двумя руками одновременно. Центр восьмёрки должен проходить примерно на уровне переносицы.

Медленно дышим. Мы с вами в движении изобразили домик, восьмерку. А все это можно нарисовать красками, карандашами, пластилином, цветными гелиевыми ручками. А что еще можно нарисовать? Природу? Лето. Лето это интересно.

Послушайте стихотворение Галины Лебедевой «Июль».

Снимаю ботинки,

Иду босиком,

К реке по тропинке

Сбегаю бегом.

Песочек, спасибо тебе, дорогой,

За то, что ты теплый и мягкий такой.

Я прыгаю в речку,

Ныряю до дна,

Любая плотвичка

Отлично видна.

Ах, милая речка, спасибо тебе,

За то, что качаешь меня на волне!

Я в травке гусиной

На солнце лежу

И в синее-синее

Небо гляжу.

И кажется мне, что родная земля

Баюкает в нежных ладонях меня.

– За что автор стихотворения любит лето? Нарисуйте ваш самый лучший летний день. Вспомните приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре.

Рефлексия.

– Рассмотрите все рисунки. Что на них изображено? Лесовичок благодарит нас за чудесные подарки, рисунки.

Занятие № 12

ВЕТКА РЯБИНЫ

Цели: Совершенствовать умение изображать предметы с натуры, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, формировать умение самостоятельно выбирать тему.

В упражнении «Кнопки баланса» – улучшать навыки слушания и восприятия; «Замок» – улучшать координацию, социальную адаптацию, развивать чувство уверенности.

Планируемые результаты: самостоятельно выполняет рисунок игрушки разными способами.

Материалы и оборудование: красивая ветка с небольшим числом ответвлений; бумага белая размером чуть меньше листа формата А4., гуашь, мелкий бросовый материал, ватные палочки.

Содержание

организованной деятельности детей

Организационный момент.

Двигательное упражнение «Кнопки баланса» – пальцами одной руки дотрагиваемся до ямочки за ухом у основания черепа, другую руку кладем на пупок. Медленно дышим. Повторяем с другой рукой; «Замок» – скрещиваем ноги, вытягиваем руки перед собой тыльной стороной вниз, затем скрещиваем их, образуя замок ладошками. Сгибаем локти и поворачиваем замок из ладошек вовнутрь, прижимаем к груди. Язык при этом прижат к небу, за верхними зубами. Глаза смотрят вверх. Медленно дышим. Повторяем с другой рукой.

Педагог обращает внимание детей на мобиле «Снегири»

– Снегири прилетают к нам зимой. Они никогда не видели жаркого лета. Чем любят лакомиться эти птицы? (Ягодами рябины.) Давайте расскажем снегирям о лете и приготовим для них угощенье – ягоды рябины.

Рисование с натуры «Ветка рябины».

– Прослушайте народные приметы, связанные с рябиной.

Рябина зацветает – пора сеять лен.

Рябина цветет рясно – много овса будет.

Хорошо рябина цветет – к урожаю льна.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Если уродится рябина – рожь будет хороша.

В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.

– Рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какие по форме листья? Рассмотрите фотографии кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Послушайте стихотворение В. Рождественского о рябине.

Я знал тебя, моя рябина…

Ты на околице села

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты – всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Ягодами рябины питаются дрозды (дрозд-рябинник, синицы, скворцы, свиристели, а в городах – и вороны. Иногда в рябинники слетается такое количество птиц, что ветви не выдерживают живого груза, и спелые гроздья падают на землю, где становятся пищей для лесных полевок, ежей и других животных. Любят ягоды рябины и лоси, и медведи. Чаще всего в народном представлении рябина – это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая.

– Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Вспомните приемы работы акварелью.

Дети изображают веточку рябины на своем рисунке.

Рефлексия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Снегири очень довольны нашим угощеньем.

Занятие №50

ДИВО ДИВНОЕ – ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА.

Цели: продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; развивать творческие способности.

В упражнении «Вращение шеей» снимаем зажимы в области шеи, плеч и спины, стимулируем математические способности; «Включение рук»- развиваем графические навыки, речь, языковые способности.

Планируемые результаты: имеет представление об истории возникновения хохломской росписи, особенностях техники ее выполнения; самостоятельно расписывает шаблоны посуды хохломскими узорами; эмоционально реагирует на красоту изделий народных промыслов.

Материалы и оборудование: посуда с хохломской росписью.

Содержание

организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

Двигательные упражнения «Вращение шеей» – поднимаем одно плечо, кладем на него голову. При опускании плеча голова опускается вниз и перекатывается на другое плечо, которое мы заранее поднимаем; «Включение рук» – поднимаем одну руку вверх, двигаем ей вперед, назад, лево, право. При этом другой рукой оказываем ей небольшое сопротивление. Рукой двигаем на выдохе. Затем повторяем все для другой руки.

– Сегодня мы будем в гостях у хозяйки Хохломы.

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи, перелески,

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

У красы точеной –

Сарафан парчовый,

По волнам узоров

Яхонты горят.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд? Роспись хохломская

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

П. Синявский

Ознакомление с хохломской росписью.

– Давайте познакомимся с элементами росписи, соприкоснемся с искусством наших предков, с природой, овладеем приемами и способами хохломской росписи.

Село Хохлома славится токарными изделиями. Росписью украшаются различные изделия из дерева: тарелки, миски, разделочные доски, шкатулки, ложки. В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Оказывается это совсем непросто.

Послушайте этапы работы:

1. Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины «вапы». Глина закрывает поры дерева, создает водонепроницаемый слой.

2. После этого изделия смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и снова просушивают, повторяя эту операцию 3–4 раза.

3. Следующий этап – лужение. Изделие покрывают полудой: порошок олова или алюминия втирается в изделие. Изделия становятся гладкими, блестящими и напоминают металлические.

4. Затем за работу берётся красильщик (человек, который наносит узор). Роспись наносится масляными красками. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.

5. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для «каления». Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая хохлома».

По словам мастеров, такая посуда не боится ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна всем.

– Какие цвета предпочитают художники? (Помимо красного, черного, золотого цвета, используется зеленый, желтый цвет. Сочетание красного и черного придает изделиям праздничный, торжественный вид.)

Теперь познакомимся с элементами росписи. Неизменным элементом узора в хохломской росписи является «травка». Травка усеяна большими и маленькими завитками, напоминающими узкие листочки. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички. Иногда в центре помещаются основные элементы (цветок, гроздь рябины). А вокруг изгибаются, как бы вырастают, веточки, травки. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и иногда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды – вот тот же самый мотив заговорит по-новому. Давайте прорисуем в воздухе элементы травки. Назовите элементы хохломской росписи. (Травка, листочки, ягодки, цветы, птицы.)

Ребята, послушайте стихотворение и, возможно, оно поможет вам в работе.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

– А теперь с помощью волшебной кисточки оживим посуду, распишем ее красочными узорами и подарим нашей хозяйке.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Природа и человек» Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Тематический план по изодеятельности в средней группе на сентябрь Тематическое планирование по ИЗО в средней группе (по Т. С. Комаровой) 2013-2014г. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по художественному творчеству (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по художественному творчеству (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Манаева (УИ 189075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД