Ирина Фоминых
Тематический план по изодеятельности в средней группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование по ИЗО в средней группе (по Т. С. Комаровой) 2013-2014г.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением детского сада №11. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний — часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству. Эта программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста 5-6 лет (старший дошкольный возраст) и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности для детского сада с учетом обновления содержания по парциальным программам. Программа предусматривает также интеграцию разных областей знаний: изобразительного искусства и художественной литературы, декоративно-прикладного искусства, художественно- экологического «Природа и художник».
Публикация «Тематический план по изодеятельности в средней группе на сентябрь» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Целью курса является формирование у детей умений и навыков в рисовании. Развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи
1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.
3. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
4. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
5. Обучать приемам модульного рисования.
6. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
7. Формировать умение оценивать созданные изображения.
8. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.
9. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
10. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
11. Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.
12. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня воспитателем. Продолжительность занятия 25-30 мин (старшая и подготовительная группы). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится в конце года, в мае.
Месяц Неделя Тема интеграция Программное содержание Организационная образовательная деятельность Материал, оборудование Взаимодействие со специалистами Взаимодействие семьей
Сентябрь 1
№1 Рисование.
«Картина про лето»
(педагогическая диагностика) Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности.
Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Предложить нарисовать о лете. Объяснить, как располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство ( рисовать на всем листе: выше, ниже, слева, справа). Напомнить приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре. Поощрять изображение труда людей летом. По окончании предложить детям выбрать самые интересные рисунки, а авторам их рассказать о том, что они нарисовали. Материалы к занятию. Акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного (некоторым детям, которые плохо справляются с заполнением большого листа, дать альбомный лист). Разучивание и чтение стихотворений о лете, пение песен.
Попросить детей прочитать стихи о лете, вспомнить песенки Разговоры о том, как дети провели лето, что интересного узнали. Беседы о труде взрослых и детей.
2 №2
Рисование по желанию. «Нарисуй свою любимую игрушку»
(педагогическая диагностика) Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности.
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение. Спросить детей, кто какую игрушку будет рисовать и какая для этого нужна бумага. Предложить вспомнить и сказать, как надо рисовать контур простым карандашом, как закрашивать цветными. Напомнить, что игрушку надо рисовать крупно, во весь лист. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные и попросить детей объяснить выбор. Материалы к занятию. Бумага разного формата, карандаши цветные, простой графитный карандаш Игры детей в игровом уголке. Беседа любимых игрушках родителей.
Сентябрь 3 №3 Рисование.
«Золотая осень»
. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит, Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно-коричневую, темно-серую, черную, зеленовато-серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.. Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели. Предложить изобразить картину «Золотая осень». Уточнить приемы рисования кистью. Подумать над композицией рисунка — положением листа бумаги, размещением изображений. В процессе занятий направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени (можно прочитать строчки из стихотворений). По окончании рассмотреть рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные. Материалы к занятию. Бумага размером в альбомный лист или немного больше, акварельные краски. Наблюдения на участке детского сада, чтение книг, разучивание стихотворений, песен Экскурсии в парк, лес, сквер.
4 №4 Рисование.
«Дома на нашей улице» Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные. Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются. Закреплять знание о форме крыш (трапеция, треугольник). Учить располагать изображения по всему листу, определять место отдельных предметов. Закреплять технические навыки и умения. Развивать самостоятельность, активность Уточнить способы их изображения. Сказать детям, что сначала надо нарисовать общую форму нескольких домов, а потом обвести цветным карандашом по линии контура, затем рисовать части, детали. Все рисунки по окончании рас смотреть, направить детей на выбор наиболее интересных, понравившихся. Материалы к занятию. Картинки с изображением разных домов, простые и цветные карандаши, гуашь-белила, цветные восковые мелки. Провести экскурсию по улице, обратить внимание детей на разные дома, рассмотреть соответствующие иллюстрации в книгах. Поговорить с детьми о том, какие бывают дома, что общего у всех домов и чем они отличаются.