Алла Мокрецова
Рисование с натуры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Изображение предметов с натуры является одним из самых важных видов рисования, помогающим наиболее полно и профессионально овладеть грамотой изобразительного искусства.
Не овладев грамотой реалистического рисунка, художник не сможет выразить свой замысел в правдивых реалистических образах и формах, понятных зрителю.
Если вы хотите, чтобы ваши дети научились рисовать, то рисуйте с ним как можно больше с натуры. Рисуйте предметы домашнего обихода, столовую и кухонную посуду, предметы мебели; на улице рисуйте пейзажи и отдельные деревья, различные постройки, транспорт, упражняйтесь в зарисовках людей.
Публикация «Рисование с натуры в детском саду» размещена в разделах
Начинать, как я уже советовала в ранних статьях, надо от более простого к сложному.
Старайтесь выбрать красивый предмет, приятный для глаза по форме и окраске, ведь его и рисовать интереснее и работа над таким рисунком принесёт больше пользы.
Рисунки необходимо делать крупного размера, используя полностью весь лист.
Устанавливая предмет для рисования с натуры, надо помнить, что крупные предметы нельзя рисовать с близкого расстояния.
Выбрав предмет и установив его, сначала внимательно рассмотрите его, отметьте главные, характерные особенности: форму, пропорции, соотношение целого и частей. После этого можно приступать к рисованию.
В первую очередь вместе с детьми наметьте величину и место будущего изображения. Оно не должно быть слишком маленьким, но и не слишком большим, не должно быть сдвинуто в сторону.
В качестве натуры могут быть использованы различные предметы: овощи, фрукты, игрушки, различные ветки в вазе, цветы, комнатные растения. Рисовать такие предметы труднее, чем геометрические формы с симметричным построением.
Ещё сложнее натура – игрушки животных, поэтому следует брать игрушки с более простыми формами.
Натура способствует усвоению правильного расположения рисунка на листе. Чтобы облегчить детям задачу и найти место рисунка у себя на листе, необходимо обращать внимание детей, что изображение натуры должно находиться в центре листа, а по бокам видны края листа бумаги.
Рассматривание формы и положения натуры сопровождается вопросами и обрисовывающими жестами, закрепляется последовательность рисования. В конце рисования делается сравнительный анализ результатов работы сходства с натурой.
Успеха в рисовании можно достичь только при условии постоянной и упорной работы.