Снежанна Дмитриева
Рисование с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста «Зеленое превращение».
▼ Скачать + Заказать документы
«Зеленое превращение».
Задачи:
Образовательная
• Научить детей способу получения нового цвета путем соединения двух других цветов.
• Учить детей аккуратно смешивать краски.
• Продолжать учить детей правильно держать кисточку.
• Продолжать знакомить детей с насекомыми (кузнечик).
• Закреплять знания зеленого цвета.
Развивающая
• Формировать интерес к рисованию красками.
• Развивать у детей фантазию, творчество, воображение.
Публикация «Рисование с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста „Зеленое превращение“,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Развивать навыки свободного общения со взрослым и сверстниками.
Воспитательная
• Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
• Воспитывать дружелюбное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа
Рассматривание картинок с изображением кузнечика, беседы о нем. Наблюдение за травой во время прогулки.
Материалы:
• Альбомные листы для рисования.
• Кисточки.
• Гуашь синего и желтого цветов.
• Картинка с изображением кузнечика на лугу.
• Одноразовые тарелки белого цвета для смешивания красок.
Методические приемы:
• Демонстрация.
• Беседа.
• Игровая ситуация.
• Поощрение.
Содержание:
Дети вместе с воспитателем (ведущим) входят в группу, и подходят к мольберту с картинкой. На ней перевернутая карточка с изображением кузнечика.
Ведущий: Ребята посмотрите на картинку и расскажите, что вы здесь видите.
Дети: Трава, цветы.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета трава?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Кто же может жить в траве?
Дети: Жучки.
Воспитатель: Да, жучки. Ой, посмотрите, здесь еще кто-то сидит. Вот только совсем не понятно, кто же это. Здесь только зеленый листик, а на нем загадка. Я, кажется, знаю: если мы правильно ее отгадаем, тогда и узнаем, кто это. Слушайте внимательно!
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Воспитатель: Вы знаете, кто это?
Дети: Кузнечик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
Карточка с кузнечиком переворачивается. Звуковое сопровождение (стрекот кузнечиков).
Воспитатель: А вот и наш кузнечик. Скажите мне, пожалуйста, какого он цвета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Да, зеленый. Посмотрите, какие у него длинные ноги. А вы знаете, для чего они ему такие длинные нужны?
Дети: Чтобы прыгать.
Воспитатель: Верно. Давайте и мы с вами попрыгаем как кузнечики.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку поели,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы прыгаете! Скажите мне, пожалуйста, где же прыгает кузнечик?
Дети: По траве.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите нарисовать еще больше травки для нашего кузнечика?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подходите все сюда.
Дети подходят к столам и садятся.
Воспитатель: Какого цвета должна быть трава?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Верно, зеленая. Посмотрите внимательно, здесь есть зеленая краска?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие здесь цвета?
Дети: Синий и желтый.
Воспитатель: И что же нам делать, как нам найти зеленый цвет? Вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте попробуем смешать те краски, которые у нас есть и посмотрим, что нас получится.
Дети и воспитатель смешивают краски.
Воспитатель: Ребята, краска какого цвета у нас получилась?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно, зеленая. Теперь мы сможем нарисовать травку для кузнечика. Только давайте сначала разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы любим рисовать.
Про все, про все хотим мы знать,
И художниками стать.
Воспитатель раздает кисточки и листы для рисования. Дети рисуют траву, воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель: Какая чудесная травка у вас получилась! Какого она цвета?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А как мы с вами получили зеленый цвет?
Дети: Смешали краски.
Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, какого цвета краски мы смешивали?
Дети: Синюю и желтую.
Воспитатель: Да, все верно, молодцы! Вы хорошо сегодня постарались. А теперь все дружно пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Дети и воспитатель уходят мыть руки.