Евгения Буцаева
Рисование снеговика по образцу. (Второй урок по данной теме, 6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Рисование снеговика по образцу.
(Второй урок по данной теме, 6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
Составила: Буцаева Евгения Геннадьевна – учитель
Цель урока : учить детей раскрашивать предметы кистью и красками.
Задачи урока :
1. Образовательная :
- развивать умение передавать строение предмета;
- учить раскрашивать снеговика.
2. Развивающая:
Публикация «Рисование снеговика по образцу, (Второй урок по данной теме, 6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Снеговик
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать восприятие кртин;
3. Воспитательная:
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание аккуратности при пользовании красками.
Оборудование:
У детей : альбомы, кисти большая и маленькая, краски, стаканчики для воды.
На доске: на одной стороне – рисунки и фотографии зимы; на другой – нарисованный, нераскрашенный рисунок снеговика, подобный рисункам в альбомах детей; на следующей части доски – цветной рисунок снеговика из голубых обоев; во внутренней части доски – картины зимнего леса, зимние забавы детей, дети кормят зимой птиц.
Дополнительно: объёмный снеговик, красивые снежинки (из цветной металлизированной бумаги снежинка на картоне) для детей на подарок.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Звенит звонок. Звучит тихая мелодичная музыка. Под сопровождение музыки учитель читает отрывок стихотворения А. Фета
Поутру вчера дождь в стёкла окон стучал,
Над землёю туман облаками вставал.
Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист и замёрзла река.
На дворах и домах снег лежит полотном
И от солнца блестит разноцветным огнём.
Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и полям.
2. Проверка готовности к уроку.
- Вы, наверно, уже догадались, что наш урок будет связан с темой зимы. А если мы посмотрим на доску (на доске мелом нарисован снеговик не раскрашенный, как в альбомах у детей) и в альбомы, то догадаетесь, что мы будем дорисовывать и раскрашивать … снеговика.
- Но сначала мы проверим, готовы ли вы к уроку : альбомы, краски, кисти большая и маленькая, баночка с водой, пустая баночка.
3. Раскрашивание снеговика.
А) Цвет снега.
- В стихотворении были строчки о том, что снег на солнце блестит разноцветным огнём. Снег, действительно бывает разного цвета, даже если он всегда белый.
- Посмотрите, каким бывает снег на рисунках и фотографиях (открывается часть доски с фотографиями, рисунками зимы). Какого цвета здесь снег? А здесь?
- Поэтому я вам предлагаю выбрать любой цвет, разведённый здесь в баночках, для раскрашивания вашего снеговика.
Б) Практическая работа
- Берём большую кисть и закрашиваем снеговика разведённой краской. У вас получится примерно так (открывается другая часть доски, где тот же снеговик уже закрашен : в данном случае он из голубых синих обоев).
- Отложим альбомы в сторону, пусть ваши снеговики пока высохнут.
Физминутка.
Белый снег пушистый (Руки над головой подняты, кисти рук раскачиваются)
В воздухе кружится (Повёртываемся вокруг себя с поднятыми руками)
И на землю тихо (Руки с растопыренными пальцами плавно опускаются вниз)
Падает ложится. (Все приседают на корточки)
В) Беседа по картинам зимы
(можно провести беседу по картинам других нарисованных снеговиков)
- Давайте вспомним, какие признаки зимы мы знаем.
1 картина: Зимой снег, деревья стоят голые, холодно, птицы не поют, в лесу остались синицы, прилетели снегири.
- Скажите, зима – это красивое время года? А почему?
2 картина: Дети зимой катаются на лыжах, коньках, санках, катаются с горки.
3 картина: - Посмотрите на эту картину. Что делает девочка? Почему она кормит птиц? А вы кормите птиц зимой?
Г) Закрашивание основных деталей.
- Наши снеговики подсохли. Возьмём маленькую кисточку, выберем цвет для раскрашивания ведра-шапки на голове снеговика.
- Теперь рисуем по карандашу красками: глаза – чёрным цветом, нос – оранжевым, рот – красным, метлу – коричневым.
Учитель в это время постепенно к цветному снеговику на доске добавляет (на двустороннем скотче) глаза, нос, рот, метлу.
4. Поведение итогов.
- Давайте посмотрим, какие снеговики у нас получились. Выходите все к доске, покажите своих снеговиков нашим гостям. Вот какие снеговики у нас получились!
- Скажите, а какой у нас скоро праздник? (Новый год)
- А на Новый год, как известно, случаются чудеса. Закройте все глаза ладошками, а потом посмотрим, что произойдёт. (Дети и гости закрывают глаза, а учитель вытаскивает припрятанного объёмного снеговика, в данном случае сделанного из паутиноподобных белых шаров).
- Откройте глаза. Посмотрите, к нам пришёл самый настоящий снеговик! Посмотрите, какой он красивый. Снеговик принёс вам всем вот такие красивые снежинки на память, которые можно повесить на ёлочку в Новый год.
- Урок окончен. Всего доброго!