Анна Савостина
Рисование сосулек (нетрадиционные техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заострять хотя бы один уголок.
Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками.
Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки.
Развивать чувство цвета, формы и ритма.
Предварительная работа:
Публикация «Рисование сосулек (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах
Лепка предметов в форме конуса (сосулек).
Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада.
Сравнение снега и льда.
Материалы и оборудование.
Листы бумаги голубого и синего цвета.
Кисти разного размера
Гуашевая краска белого цвета
Соль
Баночки с водой
Салфетки
Ватные палочки
Ход образовательной деятельности
ВОСПИТАТЕЛЬ: вот и подходит к концу зима. Морозы все слабее, а солнышко пригревает все сильнее:
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают-блестят,
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
- снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких (картинки больших и маленьких сосулек) На что похожа сосулька? (морковка, треугольник, карандаш) Давайте скажем красивые слова о сосульке. Какая она? (прозрачная, длинная, холодная, мокрая, блестящая, острая). Но вот солнышко начинает пригревать и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, а потом все чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (картинка солнышка, весенней капели, звуки капели).
Ребята, а вы знаете, что в природе встречается очень большие сосульки и их много, такое большое скопление сосулек образовывают целый ледопад! (картинки ледопада) Давайте мы с вами нарисуем сосульки разной величины, а потом сделаем из них один большой ледопад! Но, давайте сначала сделаем небольшую разминку:
Солнце, солнце высоко! На цыпочках, руки вверх.
Нам от солнышка тепло, легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, приседания
Звонко побежал ручей. Бег по кругу
Вы за ручейком бегите, ходьба по кругу с преодолением препятствий
Лужи все перешагните.
Вот веселый воробей руки перекрещены за спиной,
В лужице купается, прыжки на двух ногах по кругу
Чистит свои перышки легкое поглаживание рук.
И отряхивается. Потряхивание кистями.
А теперь полетели
и на место тихо сели.
А рисовать мы будем сегодня не обычным способом. Перед вами целый лист бумаги, нам нужно его с вами «поделить» его так, чтоб у каждого из вас получилось по половине, для этого мы его разорвем его пополам.
Берем краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, внизу тоненькая- ведем- ведем кисточку и в конце приподнимаем чтобы получился остренький уголок.
Рисуем много –много сосулек, как будто это острый заборчик; сосульки бывают разные- длинные и короткие, широкие и узкие так и рисуем.
На нарисованные сосульки обильно сыпим соль. Лишнюю соль ссыпаем обратно в емкость с солью.
Покажем, как сосульки плачут, нарисуем ватными палочками слезинки – кап-кап.
Дети рисуют. В конце занятия:
Плачет хрупкая сосулька
От весеннего тепла.
Капли барабанят гулко.
У крылечка натекла
Лужа из холодных слез.
Грянул к вечеру мороз.
Он поколдовал чуток-
Лужу превратил в каток.
Оформление выставки.