Гужова Александра Владимеровна
Конспект занятия по рисованию «Наша армия на страже мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша армия на страже мира».
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике говорится в нём. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака "Папин праздник - самый главный".)
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Наша армия на страже мира“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Воспитатель:
- Как называется правильно "папин праздник"?
- Когда наша страна отмечает день рождения Российской армии?
- Кого мы называем защитниками Отечества?
- Воины каких родов войск защищают нашу страну?
Воспитатель рассказывает детям о том, что быть защитником нашей Родины почётно, хотя и очень нелегко. Днём и ночью, в пургу и в жару несут российские воины свою ратную службу. Они должны быть смелыми, сильными, уметь стойко переносить любые трудности и отлично владеть оружием. Придёт время, и наши мальчики тоже станут защитниками нашего Отечества.
(Воспитатель показывает книгу Владимира Тюрина "Ездим, плаваем, летаем").
- Ребята, в этой книге рассказывается о нашей славной Российской армии, боевых машинах, кораблях, самолётах, на которых ездят, плавают, летают защитники нашей Родины. Давайте рассмотрим иллюстрации в ней.
(Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель напоминает, что нашу Родину воины защищают в небе. на земле и на воде.)
- Какие воины защищают воздушные просторы нашего Отечества? (Военные летчики и вертолётчики.)
Воспитатель: военные лётчики управляют современными боевыми самолё тами: истребителями - бомбардировщиками, истребителями - перехватчиками, самолётами - ракетоносцами, транспортными самолётами (показывает иллюстрации из книги).
- Какие рода войск защищают нашу Родину на земле? (Мотострелковые войска, артиллеристы, ракетчики, танкисты, пограничники, воины - десантники, воины - связисты. Воспитатель коротко рассказывает о технике, которой управляют эти воины: бронетранспортёры, танки, современные пулемёты и миномёты, самоходные ракетные установки. Показывает иллюстрации и предлагает послушать стихотворение об армии (оп выбору).
- Какие воины защищают морские границы нашего государства? (Военные моряки, моряки - подводники и морской десант.)
Могучими кораблями российского Военно - морского флота управляют эти воины, какими как : ракетные и противолодочные крейсеры, атомные подводные лодки, торпедные и ракетные катера, а также сторожевые корабли. (Показывает иллюстрации.)
- А теперь я предлагаю вам рассказать в своих рисунках о том, как российские войны защищают просторы нашей Родины на земле, в небе и на воде. Отразите в рисунке полученные знания о воинах - защитниках и о современной военной технике. Ваш рисунок может быть в виде небольшого сюжета о любом роде войск, в котором постарайтесь передать всю мощь и силу военной техники, характерные особенности одежды, оружия и позы воинов - защитников. Также следует вам следует обратить внимание на российскую символику (бело - сине - красный флаг и красную пятиконечную звезду.) Советую вам сначала сделать набросок рисунка простым карандашом, а затем раскрасить рисунок теми материалами, которые подойдут по смыслу.
(Самостоятельная деятельность детей.)
В конце нод все работы вывешиваются на доску для просмотра. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих рисунках: какой род войск изобразили, как называется военная техника и воины, управляющие ей, оружие, элементы одежды воинов.
- Молодцы, ребята! Все вы очень постарались и отразили в своих рисунках всю мощь нашей доблестной армии, рассказали о воинах много интересного. В заключении послушайте стихотворение В. Руденко "Мужской праздник".
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!