Получи документы

Рисование в нетрадиционной технике (акварель по мокрому слою бумаги плюс соль) в старшей группе.

Марина Фаломеева
Рисование в нетрадиционной технике (акварель по мокрому слою бумаги плюс соль) в старшей группе.

«Чародейкою зимою околдован лес стоит»

Цель занятия:

1. Углубить знания детей об особенностях природы в зимний период.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, фотографии, поэзии.

3. Создать эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

4. Познакомить с новым способом изображения: акварель по мокрому слою бумаги плюс соль.

Материал для занятия:

- репродукции картин и фотографии с зимними пейзажами;

- альбомный лист;

Публикация «Рисование в нетрадиционной технике (акварель по мокрому слою бумаги плюс соль) в старшей группе,» размещена в разделах

- акварельные краски;

- кисточки: №1, №4;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- соль в солонке;

- аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года»;

- аудиозаписи спокойной музыки для создания фона.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой; чтение и разучивание стихов, поговорок, загадок о зиме; рассматривание репродукций картин; прослушивание музыкальных произведений о зиме; беседы с детьми на тему «Какого цвета зима?».

Ход занятия.

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит, он околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ни что не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Педагог. Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? А вы хотели бы попасть в такой красивый, волшебный лес? Ну тогда собирайтесь и отправимся в путь-дорогу. На чем лучше всего зимой передвигаться по лесу?

Дети. На лыжах.

Педагог. Правильно, вставайте на лыжи и поехали.

(Дети, имитируя движения на лыжах, передвигаясь, подходят к выставке картин и фотоиллюстраций с изображением зимнего леса).

Педагог. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Зима – это самое волшебное время года, которая по-своему раскрашивает природу. Какие краски использует зима?

Дети. Голубую, синюю, белую.

Педагог. Правильно. А на закате к ним еще присоединяются и розовато-лиловые краски.

Ребята, я вам предлагаю сейчас побыть художниками. Проходите пожалуйста к столам.

Вначале мы подготовим с вами фон, будем смешивать краски по мокрому слою бумаги. Но сначала посмотрите, что необычного вы видите на своих столах?

Дети. Соль.

Педагог. Правильно, зачем она нужна я вам расскажу позже. А сейчас берите большие кисти, давайте хорошо смочим наши листы бумаги водой и начнем тонировать. Следите, чтобы не набирать на кисть слишком много краски, распределяйте ее по всему листу, не забывайте использовать все краски: и голубую, и синюю, и фиолетовую, розовой нужно добавить совсем чуть-чуть. Закончили? Теперь возьмите соль и присыпьте свои работы. А что получится вы увидите когда ваши работы высохнут. Ну а пока наши заготовки сохнут, я предлагаю вернуться вам в наш удивительно красивый лес и погулять по нему.

(Дети возвращаются к выставке).

Педагог. Ребята, а какие деревья растут в нашем лесу?

Дети. Березы, ели, осины, кустарники.

Педагог. Давайте мы сейчас превратимся с вами в деревья. (проводится игра)

Игра «Березки – елочки – осинки»

По команде воспитателя дети «превращаются» в деревья: березки – поднять согнутые в локтях руки вверх на уровень плеч; елочки – опустить руки вдоль туловища, слегка разводя их в стороны; осинки – поднять прямые руки вверх; кустарники – дети приседают.

Педагог. Ребята, а кто знает стихи про зиму? (дети читают заранее выученные стихи)

Рефлексия.

Педагог. Устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Ложитесь все на палас, сейчас мы закроем глаза, будем слушать музыку и рисовать в своем воображении зимние картины.

(Звучит тема «Январь» из альбома П. И. Чайковского «Времена года», воспитатель читает рассказ о зиме).

«Зима, вся земля покрыта белым, сияющим, мягким снегом. Деревья, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег. Кусты и высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи. Воздух морозный и тонкий.

Мороз, как добрый волшебник, очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами».

Педагог. Вам понравилась музыка? Удалось вам нарисовать картины в вашем воображении? А теперь давайте перенесем эту картину на бумагу.

Проходите к столам и давайте посмотрим, что у нас получилось.

Возьмите ваши работы и стряхните с них лишнюю соль, а теперь полюбуйтесь вашим фоном. Там, где были кристаллы соли, образовались белые пятнышки, похожие на падающий снег. А там, где соль осталась, получился серебристый иней, сверкающий на солнце. Теперь нам осталось заполнить наш фон деревьями и кустарниками. Перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали послушными.

Пальчиковая гимнастика.

С неба падают снежинки (Дети поднимают руки

Как на солнечной картинке, и делают движения

Будем их ловить руками словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

(Дети приступают к работе, педагог помогает им комментарием).

Педагог. Берем тонкую кисть и набираем на нее синюю краску, начинаем рисовать кончиком кисти, чтобы линии у нас получились тонкими, еле заметными. Рисуем сначала крупные деревья, сугробы, а затем заполняем пространство мелкими кустарниками. Рисуем деревьям снежную крону.

Итог занятия.

Педагог. Ребята, у вас получились чудесные работы, как в стихотворении:

Зимой весь лес преображается,

Будто волшебством он наполняется.

Все кругом блестит, сверкает

И иней на ветвях не тает.

Стоят деревья, словно в серебре!

Такое волшебство подвластно лишь зиме.

Ну а теперь несите свои работы, мы с вами оформим выставку.

(дети убирают фотографии и вешают свои рисунки)

А теперь мы с вами оказались в волшебном лесу, созданном своими руками.

Послушайте еще раз стихотворение, с которого мы начали наше занятие, оно очень точно отображает то, что вы нарисовали.

(воспитатель еще раз читает стихотворение «Чародейкою зимою»).

Публикации по теме:

Конкурс рисунков «Зимние фантазии»Конкурс рисунков «Зимние фантазии» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит… Зима (Ф. Тютчев) Среди дошкольников.

Открытое занятие «Рисуем свечой и солью» — мастерская центра «Город Мастеров»Открытое занятие «Рисуем свечой и солью» — мастерская центра «Город Мастеров» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в нетрадиционной технике (акварель по мокрому слою бумаги плюс соль) в старшей группе.
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД