Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа)

Гузель Яхина
Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию на тему "Гжель" с учётом ФГОС ДО (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа)

Программные задачи:

1. Расширять и закреплять представления детей о гжельской росписи.

2. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров.

3. Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», «точка», «волна» с применением тонкой кисточки, ватных палочек, уметь тонко наносить мазки кистью на бумагу (заготовки. из альбомных листов).

Закреплять приёмы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.

4. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

5. Развивать воображение, мышление, речь и мелкую моторику рук детей.

Оборудование:

Посуда (чайник, чашки и др., выполненное в технике гжели, слайдовая презентация «Гжельская роспись»; вырезанные заготовки чайников из альбомной бумаги, графитный карандаш, разведённая водой гуашь голубая, синяя и белая, кисточки, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: показ иллюстраций, открыток на тему: «Гжель», применение ИКТ слайдовая презентация.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, назовите мне, какие, вы, знаете народные узор? (Хохлома и т. д.)

- Ребята, угадайте, чем мы будем сегодня заниматься? А чтобы узнать это отгадайте загадки.

Это что за паренёк

В бело-голубой рубашке

Приглашает на чаёк

Фарфоровые чашки

(Чайник)

А у нас на кухне вдруг

Появился странный друг

На макушке - колпачок

Носик выгнут как крючок.

(Чайник)

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы

Животные и птицы невиданной красы

Деревья в Подмосковье прославилась теперь

Известна всем в народе её названье…

(Гжель)

- Ну, что, догадались о чём идёт речь?

- Правильно, это всё гжельской росписи.

Детям раздаются, вырезанные заготовки из альбомной бумаги.

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним что же украшают гжельскими узорами? (Ответы детей)

-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

(из глины)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (голубую, синюю)

- Каким узором украшают мастера свои изделия? -показ демонстрационных изображений элементов Гжели

Точка, волнистая линия (волна, лепесток, листок, капелька.

-Какие изделия делали мастера из глины?

(посуда, различные фигурки)

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

Воспитатель:

А, сейчас, я, предлагаю посмотреть слайды (рассматривание гжельской посуды)

- Для чего нужны гжельские изделия?

-Почему Гжель называют сине-голубой?

Воспитатель:

(дети выбирают посуду и садятся за столы)

-Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)

-Где расположен цветок? (в середине)

-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)

-На что похожи лепестки цветка? (на капельку)

-Капелька – один из основных элементов Гжели.

-Лепесток

-Сердцевина цветка (серединка) .

-Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?

-Правильно, равномерно, аккуратно.

Воспитатель

-Итак, ребята, приступаем к работе, рисуем очень аккуратно концом кисти.

-Приступаем к работе. Дети самостоятельно рисуют и расписывают.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

Выставка детских работ.

Анализ.

Воспитатель:

-Вы все расписали свои чайники, получились очень красивыми и сказочными, все, ребятки старались и, я, думаю они очень. понравятся всем кто их увидит.

-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)

- Какие цвета используются в гжельской росписи (ответы детей)

- Чья работа больше всех понравилась?

-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?

-Ребята, вы, сегодня все постарались, работы ваши все получились аккуратными. Молодцы!

БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОСМОТР!

Публикации по теме:

«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе В рамках знакомства с традиционными промыслами русской культуры и декоративного творчества мы с моими дошколятами продолжаем изучение Гжельской.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект (занятия) НОД «Летят белые снежинки» в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в группе раннего возраста) Основная общеобразовательная программа МДОУ- д\с "Берёзка" с учётом комплексной программы: "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект НОД «Веточка рябины» в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в младшей группе) Основная общеобразовательная программа МБДОУ-детский сад "Берёзка". (комплексная программа "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н. Е. ,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная гжель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект занятия по рисованию на тему: «Сказочная гжель».

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование»Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование» .

Рисование на тему «Что мы делаем зимой» в старшей и подготовительной группе.Рисование на тему «Что мы делаем зимой» в старшей и подготовительной группе. Рисование на тему "Что мы делаем зимой" в старшей и подготовительной группе. Уже весна практически на носу, но только недавно закончили рисовать.

Рисование на тему «Космос» в старшей и подготовительной группеРисование на тему «Космос» в старшей и подготовительной группе Неделя знакомства с космосом всегда интересна детям. Есть. где проявить свою фантазию, смешать невероятные оттенки, придумать сказочные.

Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 "Ладушки" была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа)
Опубликовано: 7 июня 2016 в 19:30
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.» в старшей группе
«Знай и запоминай! Правила дорожного движения. » Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний, умений и...
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Фотоотчет «Новогодние поделки»
Фотоотчет новогодних поделок родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении поделок....
Зимние постройки
Главное в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Успешное осуществление этой работы...
Поделка-поздравление для наших пап
Здравствуйте дорогие друзья . В детском саду я работаю 29 лет. В данный момент в младшей группе. Сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех...