МААМ-картинки

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя»

Светлана Пашкова
Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя»

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе

Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: Путешествие в сказку «Три медведя»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» "Формирование элементарных математических представлений"

Публикация «Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе „Полянка“ ФЭМП на тему: „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 9.

Задачи:

Развивающие:

Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней недели;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Обучающие:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 9.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы организации: групповая, работа парами.

Оборудование: конверт-приглашение, сказочная музыка, иллюстрация к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами, рюкзачок игрушечный с геометрическими фигурами, математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя свободными полосками.

Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя",  дидактические игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". "Назови день недели".

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: -Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг, я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

(Воспитатель держит в руках письмо) - Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце письмецо, может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

- Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите в сказку? (Да).

- Тогда пройдите на стульчики, закройте глаза. (воспитатель включает сказочную музыку, вешает на доску иллюстрацию к сказке "Три медведя", сажает Мишутку на стол). - Откройте глаза. Посмотрите, в какую сказку мы попали("Три медведя"). Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). - Правильно.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да).

- Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

- А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте.

* Когда мы обедаем: днем или утром? (днём)

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром)

* Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём)

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром)

* Когда мы играем: ночью или днем? (днём)

* Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером)и т. д.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы днём.

- А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это? (Лисичка, зайчик, и белочка). Сколько их всего? (Три).А кого сколько? (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка). А как вы составили число три? (Один, один и один - будет число три). - Молодцы, ребята!

Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его. (Да).(Дети идут на ковёр). Воспитатель: - Видите, лежат дощечки, на каждой дощечке есть цифра от 1 до 8. Возьмите каждый по одной дощечке и мы сейчас соберем мост. (Самостоятельная работа детей. Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 8).

- Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до 8).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1,2,3,4,5,6,7,8).

- Ничего не пропустили? (Не пропустили).

- Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Девять). Значит какой цифрой можно обозначить число 9. (Цифрой девять).

- Посмотрите, на какую цифру похожа цифра 9. (На цифру шесть. Хвостик у цифры 9 вниз, а у цифры 6 вверх).

Молодцы!

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать Раз! Подняться подтянуться Два! Согнуться разогнуться Три! В ладошки три хлопка Головою три кивка. На четыре руки шире Пять руками помахать И на место снова встать. (Движения согласно текста)

(После физминутки дети возвращаются на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не знает дни недели. А вы знаете? (Да). Тогда скажите, сколько всего дней в неделе? (Семь). Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда). Какой был вчера? (Вторник). Какой будет завтра? (Четверг). Какой день недели идет после пятницы? и т. д. (Суббота) Какой день недели идет перед воскресеньем? и т. д. (Суббота).

- Молодцы, помогли Мишутке.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, у Мишутки сумочка. Наверное он приготовил что-то для друзей. Давайте поглядим, что это у него в сумочке. (Геометрические фигуры). - Видимо они с друзьями тоже будут заниматься. Ребята, а он и для вас приготовил задание. Сначала отгадайте загадки. *Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, А зовут его. (Квадрат).

*Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг).

*Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник).

*Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (Прямоугольник).

- Молодцы, а сейчас 2 задание от Мишутки, возьмите стульчики и пройдите за столы.

Воспитатель: - На карточке с двумя свободными полосками выложите на верхней полоске девять синих квадратов, на нижней - девять желтых кругов. Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили. (самостоятельная работа детей).

- Сколько на верхней полоске квадратов? (Девять квадратов).

- Сколько на нижней полоске кругов? (Столько же, сколько квадратов на верхней полоске – по 9, поровну). - Молодцы, ребята.

- Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. (воспитатель убирает иллюстрацию с доски, игрушки). - Вот мы снова в группе, открывайте глаза.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? сказке "Три медведя").

А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).

- А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток. Потом мы считали друзей Мишутки).

- А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик, Белочка).

- С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 9.

Ремонтировали мост, выкладывали 9 дощечек).

Молодцы ребята! За то, что вы помогали сегодня Мишутке, Настасья Петровна прислала вам угощенье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки» Цель: активизировать мыслительную деятельностью. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в сказку Теремок" Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» НОМИНАЦИЯ: Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Конспект НОД.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе «Путешествие в сказку» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить прямой.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: • Закреплять понятия: цифра.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Путешествие в сказку теремок.» (С использованием ИКТ.) Четверг: Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Организация ННОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Организация ННОД в средней группе тема: «Путешествие в сказку" Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 22:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД