Феденко Виктория
Рисование Зажигаем огоньки
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Динской район
«Детский сад № 56»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в области художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
Тема: «Зажигаем огоньки».
Воспитатель БДОУ МО Динской
район «Детский сад №56»
Феденко В. Ю.
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.
Виды деятельности: изобразительная - рисование.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, физическое.
Публикация «Рисование Зажигаем огоньки» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: Развивать у детей образное восприятие, интерес к рисованию
Задачи:
Воспитательные.
Воспитывать отзывчивость.
Образовательные
Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.
Формирование представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).
Развивающие
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Оборудование: напечатанные многоэтажные дома (темных тонов, гуашь желтая, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, иллюстрации с изображением ночного города.
1 этап: организационный момент
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Приветствие организуется на ковре.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
Загадывание загадки
Есть окошки, есть крылечко,
А внутри нагрелась печка.
Поселиться можно в нём.
Догадались? Это. (дом).
Классно у нас это получилось!
Вы очень догадливые ребята.
2 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
Ребята есть идея! А что если нам сделать для наших жителей села какой-нибудь сюрприз и построить новые красивые дома к празднику «День села!» Что думаете по этому поводу?
Проводится пальчиковая гимнастика "Дом"
Тук, тук, тук, тук,
Раздается где-то стук. (кулачками друг о друга стучим)
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
(кулачками стучим по коленям или столу)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами,
(ладошки около щечек вертикально)
Вот с такими окнами,
(сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом)
Вот с такою дверью.
(две ладошки вертикально перед лицом)
Тихо двери открываем, (развести ладошки в стороны)
В этот домик приглашаем.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук – «фонарики»)
, как ты думаешь?
Давайте поразмышляем, сможем ли мы это сделать (если идеи не реальные)
3 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Раздать детям рисунки домов.
Вот какие дома у нас получились. Покажите, где у дома крыша, стены, окна (дети показывают и говорят «Вот крыша» и т. д.).
- Пока мы строили домики, наступила ночь, посмотрите как темно вокруг.
Солнышко спряталось, и в небе появились звезды. Звёзды похожи на маленькие точки. Посмотрите на дома. В окнах темно, нет света. Давайте в окнах наших домов зажжем огоньки. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)
Молодцы. Все правильно. У вас все получилось.
Мне очень приятно было узнать ваше мнение.
Вы очень догадливые ребята.
4 этап: способствуем реализации детского замысла
Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь» огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков.
Воспитатель показывает и рассказывает:
«Я собираю пальчики в кулачок, а одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко, огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят. Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите, что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и вытираю пальчик, чтобы он стал чистым.»
Покажите пальчиком как вы будете зажигать огоньки в своих теремках (показ).
Воспитатель: А, теперь попробуйте сами нарисовать. Если хотите узнать как, спросите у меня.
Необычно! Оригинально! Мне очень нравится.
5 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Друзья, спасибо за помощь (воспитатель перемещается на палас)
Для чего мы это делали?
С какими трудностями столкнулись?
Что было самым необычным?
Кого вы можете научить такому необычному способу рисования?
Мы обязательно отнесем рисунки жителям села.
Кто считает, что мы классно провели время, дайте мне знак.
Протягиваем в круг руки. Раз, два, три, четыре, пять-людям нужно помогать! … отличный ответ.
…. ты как думаешь?
Что скажешь? Нам очень интересно твое мнение.
Спасибо за твое мнение, ты прав, было не просто.
Вы правы, помочь другим - это приятно.