Получи документы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»

Тамаева Лаура Сагындыховна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»

Зима"Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Тема : «Вот зима, кругом бело»

Задачи:

Закреплять знания о времени года (зима). Обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Вот зима, кругом бело“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением, природы в зимнее время, мольберт,  листы бумаги синего цвета с изображением дерева,  формата А-4, гуашь белого цвета, ватные палочки  на каждого воспитанника, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину (на мольберте).

- Какое время года, здесь изображено?

-Почему вы решили, что это зима?

-Чем примечательна зима?

Дети: Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- А какие изменения происходят с животными? (Они меняют шубку. Заяц серую на белую, белка – рыжую на коричневую или чёрную. Некоторые впадают в спячку (медведь, суслик, еж).

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

 Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

- Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?

(На мольберте представлено несколько  вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).

-Почему дети любят зиму?

- Какие зимние забавы изображены на картинке?

Дети дают ответы в свободной форме.

(Кататься на коньках, лыжах,санках,лепить снеговика)

Воспитатель: Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Дети: Все стало белого цвета.

Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

Слышится плач.

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)

- Здравствуй, Зайчик!

Заяц:  Здравствуйте.

Воспитатель:  Что случилось, почему ты плачешь?

Заяц:  Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики, давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, а нам не до веселья!

Воспитатель:  Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

Заяц:  Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

Воспитатель:  Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)

Заяц: Тогда я немного погуляю и вернусь к вам.

Проходите за стол. Сначала давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Друг без друга нам нельзя!

Воспитатель:  А каким цветом будем рисовать снег? (белым)

Снег мы нарисуем ватными палочками.

Показ образца - посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней и рисуем мы только на бумаге.

 Каждый взял палочку в правую руку тремя пальчиками.

Где у вас правая рука? (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажите  как вы будете рисовать снежки.

Молодцы. А сейчас давайте приступим к работе.

Ребята рисуют. Пока дети рисуют, на деревьях и на полу появляется снежок.

Молодцы ребята, вы нарисовали красивый снежок.

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребятки,

 Все вокруг белым-бело.

 Тихо падает снежок,

 К нам зима пришла, дружок!

Заяц возвращается

Заяц: Я погулял и вернулся к вам. Ой, а вот и снег.

Воспитатель:  Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.

Заяц: Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!

Воспитатель: А давайте ребята мы вместе с зайчиком поиграем и согреемся.

Зайка прыг, зайка скок

Зайка прыгнул на пенёк

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок- по – скок.

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Заяц: Ребята, а в благодарность, за то что вы мне помогли, я вам принёс сладкие морковки.

Прощаемся с зайцем. Заяц уходит.

Итог. Ребята вам понравилось занятие? А кто к нам приходил в гости?

А что у него случилось? Как мы ему помогли? (нарисовали снег).

Чем мы рисовали снег? (ватными палочками).

Публикации по теме:

Детский проект «Вот зима, кругом бело»Детский проект «Вот зима, кругом бело» Вид проекта: творчески - информационный родолжительность проекта: краткосрочный. месяц. Актуальность темы: одним из важнейших направлений.

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело» Описание работы: Рисование детьми снега, гуашью. Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления.

Фотоотчет занятия по пластилинографии «Вот зима — кругом бело»Фотоотчет занятия по пластилинографии «Вот зима — кругом бело» Тема моего самообразования «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!»Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!» Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!». Вот как мы с ребятками делали коллаж. Раскрасили.

Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело»Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело» Добрый вечер, рада приветствовать всех гостей моей странички. Мои малыши, первая младшая группа, они очень любопытные, весёлые, им всё.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности. Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 12:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД