Елена Швецова
«Рисуем животных линейкой». Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем животных линейкой. Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционного рисования.
Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественное творчество» (использование нетрадиционной техники – рисование линейкой) с использованием ИКТ.
Разработано и проведено:
Публикация «„Рисуем животных линейкой“, Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Воспитателем Еркиной Мариной Павловной
Педагогом дополнительного образования Швецовой Еленой Николаевной.
Задачи. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – линейкой. Развивать художественное восприятие образа животного, учить анализировать форму тела животных, воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам, желание заботиться о них. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы, инструменты, оборудование. Мультимедийная презентация «Мои верные друзья», бумага, гуашевые краски, пластмассовая линейка, тонированная бумага для ксерокса, салфетки, фломастеры, вода.
Предварительная работа. Просмотр презентации «Мои верные друзья», рассматривание картинок и фотографий с изображением собак. Воспитатель проводит с детьми беседы и проговаривает, что во многих странах и городах за преданность и безупречную службу собакам установлены памятники, вспоминает литературные произведения и фильмы о собаках: А. П. Чехов, «Каштанка», Николай Носов «Бобик в гостях у Барбоса», «Белка и Стрелка. Звездные собаки» (мультфильм, «Бетховен» (фильм, «Пес Барбос и необычный кросс» (фильм).
Содержание занятия.
Воспитатель проводит с детьми беседу о домашних и диких животных и предлагает поиграть:
Дидактическая игра «Послушай и назови» (Развитие слухового анализатора на основе упражнения, закрепление знаний о домашних животных)
Воспитатель называет ряд слов с названиями животных и просит детей назвать только тех животных, которые живут рядом с человеком.
- Корова – лошадь – лиса (Корова и лошадь живут рядом с человеком, а лиса нет.)
- Волк – овца – коза (Овца и коза живут рядом с человеком, потому что они домашние животные)
- Кошка – заяц – собака (Кошка и собака, домашние животные, а заяц дикое животное, он живет в лесу) .
- Медведь – овца - поросенок (медведь - дикое животное, а овца и поросенок - домашние животные)
Отгадай загадку:
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я?-… (ЛИНЕЙКА).
Педагог по ИЗО создает игровую ситуацию, вспоминает сказку про девочку Таню, которая стала ученицей в «Школе необычных художников» в волшебной стране РИСОВАНИИ. На одном из занятий Таня познакомилась с пластмассовой линейкой, которая научила ее рисовать!
Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать!
Ру-ру-ру, кисть беру,
Щу-щу-щу, в воду опущу.» и оказываются в стране РИСОВАНИИ с пластмассовыми линейкой и ножом.
Педагог по ИЗО показывает, как жители волшебной страны умеют рисовать животных при помощи линейки.
Непосредственная деятельность детей.
Дети идут к столам и проговаривают чистоговорку.
Са-са-са – залетела к нам оса,
Ас-ас-ас – и собачка возле нас.
Ос-ос-ос – укусила прямо в нос,
Ух-ух-ух – а теперь наш нос распух.
Дети загружают короткий край линейки гуашевой краской при помощи пластмассового ножа и рисуют на листе бумаги лохматую собачку.
Недостающие детали рисунка дети дорисовывают красками и фломастерами.
После занятия. Педагог по ИЗО просит придумать своей собачке имя, рассказать о ее характере, повадках, что она делает в данных момент, о ее хозяевах и организует выставку рисунков детей.