Мясникова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Рябина для снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель – развивать умение рисовать в нетрадиционной художественной технике «Рисование ватными палочками».
Образовательные задачи: формировать у детей художественное творчество в нетрадиционной технике рисования ватными палочками, развивать изобразительные умения - умение держать ватную палочку и обмакивать ее кончик в краску и прикладывать к бумаге; расширять знания об окружающей действительности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Рябина для снегирей“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие задачи: развивать координацию рук, точность движений пальцев; развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Словарная работа: рябина, птицы, зима, круг, ватная палочка, примакивание.
Планируемые результаты занятия : проявляет творчество в нетрадиционной технике рисования ватными палочками, умеет держать ватную палочку и обмакивать ее кончик в краску и прикладывать к бумаге; расширены знания об окружающей действительности; движения рук точные при рисовании ватными палочками; эстетически воспринимают произведения искусства.
Подготовительная работа: чтение стихотворения «Рябинушка», отгадывание загадок про рябину, дидактическая игра «Времена года».
Материалы и оборудование: альбомный лист, на которой нарисована веточка рябины с листьями, ватные палочки, красная гуашь, салфетка по количеству детей; мягкая игрушка птицы, иллюстрация ветки рябины.
Методы и приемы по структуре ООД
Вводная: художественное слово, беседа, показ иллюстраций, обследование, показ способа выполнения.
Основная: индивидуальные указания и пояснения.
Заключительная: анализ детских работ.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: Вы знаете, чем питаются птички зимой?
Дети: Хлебом, зернышками…
Воспитатель: А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Воспитатель: Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Кто знает, как называется это дерево?
Дети: Рябина.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке (показывает иллюстрацию ветки рябины, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь. Ими питаются зимой птицы. Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера? Маленькие или большие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Зимой птицам трудно найти еду. Как мы можем помочь им?
Дети: сделать кормушки…
Воспитатель: А еще?
Дети: Нарисовать для них рябину!
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, ватные палочки.
Воспитатель: А что нарисовано у вас на бумагах?
Дети: Веточка рябины!
Воспитатель: А что на них не хватает?
Дети: Ягод.
Воспитатель: Ягоды рябины мы с вами будем рисовать не кисточкой, а необычным способом – ватными палочками. Внимательно смотрите: я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Вот так. Еще раз обмакиваю в краску и прикладываю рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. Набирать на палочку краску нужно хорошо, чтобы ягоды были сочные. А теперь вы попробуйте нарисовать ягодки.
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! Снегирю очень понравились ваши рисунку. Теперь он и его друзья не будут голодать, ведь у них теперь очень много ягод!