Консультация для родителей будущих первоклассников «На пороге школы»

Надежда Сидорова
Консультация для родителей будущих первоклассников «На пороге школы»

"На пороге школы"

Школа - новая ступенька в жизни каждого ребенка и всей семьи. И ребенок и родители приобретают новый статус. Ребенок становится Школьником, а вы – родителями Школьника.

Готовы ли вы к этим переменам? Хорошо ли представляете себе, что значит – подготовить ребенка к новому этапу его жизни – к школе? Знаете ли вы, что такое Школьная готовность?

Большинство современных родителей рассматривают подготовку к школе как раннее изучение программы первого класса, как формирование узко предметных знаний и умений (уметь читать, писать, считать и т. п.).

Многочисленные исследования психологов и педагогов доказали, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, произвольности, самостоятельности, творческого самовыражения. Также важно наличие у ребенка познавательных и социальных мотивов учения и целого ряда умений: фантазировать, воображать; работать по образцу; подчиняться разным правилам и социальным нормам, в том числе правилам безопасного поведения, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Необходимо развитие способности к волевым усилиям, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной игре.

В последнем нормативном документе - Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) предлагается овладеть детям целевыми ориентирами дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

• ребенок умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

• ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, стараться разрешить конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуацию, в том числе игровую и учебную.

• творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать. мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

• ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

То есть, заявленные в ФГОС ДО позиции призваны трансформировать укрепившуюся тенденцию необоснованного, формального расширения знаний ребенка. В документе обращается внимание на необходимость обогащения общего кругозора ребенка, с учетом его возможностей, в плане сознательного усвоения тех или иных знаний, а также их актуальности для детей данного возраста. Предполагается особое внимание уделять формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств.

Именно интегративные качества личности дошкольника (инициативность, самостоятельность, ответственность) являются основой для формирования универсальных учебных действий младшего школьника.

Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности. В реальности это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.

Как правило, родители акцентируют свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, упуская из вида социально-личностную готовность, включающую в себя такие компоненты, как развитие самосознания («Я хочу быть учеником!», самооценки («Я могу быть учеником!», мотивационной сферы («Я буду учиться, чтобы стать умным, все знать,, коммуникативной компетентности (налаживания межличностных отношений и с учителем, и с ровесниками, внутренней позиции (устойчивой системы отношений к себе, к людям, к окружающему миру).

Социально-личностная готовность немыслима без таких личностных качеств, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе сверстников, проявляя при этом самостоятельность, ответственность и инициативу.

До 1 сентября остались считанные дни.

Поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это Учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Ласково и нежно провожайте утром ваше чадо в школу, даже если вы поссорились накануне. Завтрак должен быть вкусным. Первый урок – это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого гастрита, а то и язвы – рукой подать. Кроме того, после серьезной интеллектуальной нагрузки не успевший позавтракать ребенок испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина. Зато у тех, кто не отказывается от завтрака, не только в норме вес, но и лучше память, выше коэффициент интеллекта, они реже пропускают занятия. Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

А теперь о самом главном – на Первое сентября непременно подарите ребенку праздник. Как он будет выглядеть – решать вам, вашей семье. Но праздник должен состояться. И решающее слово о том, каким ему быть, - у ребенка, виновника торжества. Один раз в году – праздник школы. Все остальное - будни, нотации. Вы ведь хотите, чтобы ваш ребенок любил учиться? Тогда напрягитесь, возьмите отгул, забудьте, что жизнь тяжела, купите цветы и улыбайтесь, улыбайтесь! Ведь это же так здорово – первый раз в первый класс!

Публикации по теме:

Cобрание для родителей будущих первоклассников Очень скоро Ваш ребёнок пойдёт в школу учиться, он станет первоклассником. Приход ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?» КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА? До школы осталось совсем немного времени, один год? Вы наверное уже наслышаны, что современная.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовность к обучению в школе» Консультация для родителей будущих первоклассников Готовность к обучению в школе — уровень физического, психического и социального развития.

Консультация для родителей подготовительной группы «Советы родителям будущих первоклассников» Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног.

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников» Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников» Подготовила: воспитатель Гольева С. Н. Скоро в школу. Через год.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Переход от детского сада к школе» Лекция для родителей будущих первоклассников Тема: Насколько важным в жизни ребенка является период перехода от детского сада к школе? Обязанности.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Наши первые шаги» Лэпбук для родителей будущих первоклассников «Наши первые шаги» Ни для кого не секрет, что первое впечатление от начала школьной жизни.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!» Скоро в школу! В ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его собственную готовность к школе.

Фотоотчет об экскурсии в школу «Знакомство будущих первоклассников с жизнью школы»Фотоотчет об экскурсии в школу «Знакомство будущих первоклассников с жизнью школы» В рамках тесного сотрудничества ДОУ Д/с «Золотая рыбка» и СОШ № 3 20 октября состоялась традиционная экскурсия в школу. Целью экскурсии.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей будущих первоклассников «На пороге школы»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 16:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». (часть первая)
Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». ( часть первая) Лариса Гацко. Блог. Урожайной осень выдалась, друзья, Щедро наградила наши закрома,...
Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...