Приложение МААМ

Консультация для родителей «Когда идти к логопеду»

Кожарина Наталья
Консультация для родителей «Когда идти к логопеду»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

Публикация «Консультация для родителей „Когда идти к логопеду“» размещена в разделах

Желательно профилактический осмотр у логопеда проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.

Теперь чуть поподробнее, когда стоит начинать беспокоиться.

Младенчество

- Если ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.

- Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т. е. не издаёт забавных звуков типа «кхх», «акхх», «агы», «агу» и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу», «та-та-та», «ма-ма-ма», стоит обратиться к логопеду примерно в год.

С года до двух лет

- Если ребенок практически не имеет понятных слов, типа «мама», «баба», «би-би», «кошка», «пить», «иди», а говорит на «своём» языке, причем много и активно - идите к логопеду, не ждите даже 3-х лет.

- Если к двум годам у ребенка не появилась речь или словарь ребенка составляет не более 10 слов стоит обратиться логопеду, который умеет стимулировать появление речи у «неговорящих» детей.

С двух до трех лет

- Если в речи ребенка отсутствуют фразы, речь непонятная для окружающих.

- Если ребенок «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - не ждите пока «сам заговорит».

С трех до четырех лет

- Если до 3,5 лет ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения.

- Если в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения.

- Если Вы совсем не понимаете его речь (незначительное нарушение звукопроизношения допустимо).

- Если ребенок гнусавит, шепелявит, картавит, искажает звуки – обратитесь к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков. Это всегда речевое нарушение, и самостоятельно оно не исправится.

С четырех до пяти лет

- Если ребенок в возрасте 4,5 – 5 лет не произносит звуки ш, ж, щ, ч, с, з, ц, л, ль, й.

- Смягчает все звуки: «кися», «щапка», «тяйник», «лямпоська». Это может быть не «баловство», а серьезное речевое нарушение.

- Не может запомнить четверостишье.

- Если малыш пропускает слоги, не произносит окончания слов, переставляет звуки. Если после ваших неоднократных исправлений речь не улучшается, логопеда посетить необходимо.

- Совсем не рассказывает собственных историй. При этом отсутствует связная речь.

- Особенно стоит обратить внимание, если ребенок начал повторять в словах начальные звуки, слоги или повторять несколько раз подряд одно слово. Это может быть признаком заикания.

С пяти до шести лет

- Все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т. ч. с согласными звуками «р» и «л».

- Если ребенок плохо запоминает буквы и с трудом заучивает стихи.

- Не может составлять предложения из 4-7 слов. Допускает грубые ошибки при использовании падежных форм слова, союзов, предлогов.

- Ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке.

С шести до семи лет

- Нарушает слоговую структуру слов (ско-ро-во-да, ба-ре-ли-на и. т. п.)

- Очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов,

- Не умеет сравнивать самостоятельно предметы между собой и не называет несколько существенных признаков сходства и отличия предметов. Например, чем похожи и чем отличаются «яблоко» и «мяч».

- Не составляет самостоятельно связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений (из личного опыта, из того, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике)

- Не умеет отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению.

- Не может пересказать текст.

- Не запоминает стихи.

- Не отгадывает загадки, не понимает образные выражения.

- Не составляет предложения по одной картинке или рассказ по серии сюжетных картинок.

Публикации по теме:

Когда ребёнку весело? Консультация для родителей в день улыбки на МAAMКогда ребёнку весело? Консультация для родителей в день улыбки на МAAM Когда ребёнку весело?Консультация для родителей в день улыбки на МААМ Любая игра несет в себе не только стремление развлечь детей,.

«Когда ребёнку весело?» Консультация для родителей в день улыбки на МAAM. 2 часть«Когда ребёнку весело?» Консультация для родителей в день улыбки на МAAM. 2 часть «Кто позвал?» Дети сидят на стульчиках. Выбираем водящего считалкой. Дети закрывают глаза. Водящий зовёт тихим голосом любого ребёнка по.

Консультация для родителей «Когда начинать привлекать ребёнка к домашним делам» Консультация для родителей Когда начинать привлекать ребёнка к домашним делам? «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,.

Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает»Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает» Дети по своей природе честны и открыты. Когда они видят какую- то ситуацию, которая, по их мнению, развивается не правильно, спешат рассказать.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Не хочу идти в школу»Консультация для родителей «Не хочу идти в школу» Скоро школы страны откроют свои двери для учеников,с приближением учебного года родители сталкиваются с проблемой-Не хочу идти в школу.

Консультация для родителей «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: повышение родительской компетентности по вопросам взаимопонимания с ребенкомВсе мы с детства помним эти простые слова из прекрасного.

Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?»Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами мнением психологов о том, в каком возрасте.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя - логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Когда идти к логопеду»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 08:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Когда идти к логопеду»» (включая файлы) размещена пользователем Кожарина Наталья (УИ 2120367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД